Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
02.03.2006
НАСКОЛЬКО ПОВЗРОСЛЕЛ РАМЗАН?
Президент Чечни Алу Алханов принял отставку главы правительства республики Сергея Абрамова. Соответствующее прошение Абрамов подал, сославшись на проблемы со здоровьем - в ноябре прошлого года он попал в автомобильную аварию. Сегодня президент Чечни представит Народному собранию кандидатуру на должность премьера. По его словам, в списке «будет один человек». Его имени Алханов не назвал, но, по мнению многих экспертов, премьером Чечни, скорее всего, станет Рамзан Кадыров. Долог ли путь из премьеров в чеченские президенты для Рамзана Кадырова, и чем этот путь чреват для России, рассказывает член Научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко:
- Станет ли Рамзан Кадыров премьер-министром вместо ушедшего Абрамова, и если да, будет ли это означать, что его нацеливают на президентство?
- Даю восемьдесят процентов на то, что он станет президентом. Из оставшихся процентов: 10 процентов на то, что его ухлопают, и 10 процентов – что он сорвется и нарушит правила игры, установившиеся между ним и Кремлем.
Он бы мог стать президентом и без премьерства, но раз все складывается так удачно, то почему бы и не пройти через премьерство? Тем более что Рамзан заматерел и уже не ведет себе как мальчик.
- Велики ли риски, связанные с тем, что центр ставит на такого молодого, амбициозного, властного, самостоятельного и «дикого» человека?
- Что касается рисков, то тут можно наблюдать некую динамику. Когда Рамзана только назначали вице-премьером, то риск был огромен: мальчика ставить на такой пост. Но Путин, с одной стороны, очень доверял Кадырову-старшему, а с другой стороны, он был прагматичен, полагаясь на фактор преемственности, особенно важный на Кавказе – ведь Кадыров выстроил целую структуру власти. С этой точки зрения Рамзан – подходил.
Но риск был, он заключался и в возрасте, и в общей несдержанности Рамзана Кадырова. Даже чисто внешне, когда он только пришел на свой пост, то вел себя неадекватно. Чего только стоят поездки в Москву к Путину в тренировочных штанах.
Сейчас в какой-то степени разного рода шероховатости сохраняются (как, например, его самочинное решение о высылке датских представителей), но в целом Рамзан сильно повзрослел.
И самое главное - он обещал Путину, что не будут гибнуть русские солдаты, и они действительно не гибнут, что подтверждается поспешным курсом чеченизации, на который сделал ставку Путин.
- Есть ли опасность, что Кремль таким образом вырастит очередного восточного диктатора, что называется, себе же на голову?
- Еще раз - платить такую огромную цену за сепаратизм чеченский народ не в состоянии, это точно. Но, с другой стороны, и говорить о том, что будет в Чечне (да и во всей России тоже) после 2008 года, рановато. А Рамзан еще очень молод.
Вокруг Рамзана огромное количество людей с гор, которые еще недавно стреляли в федералов. Вот вам и диалог с сепаратистами, к которому российские власти так призывают Европа и правозащитники. Только переговоры эти осуществляются не через Масхадова, а как бы с другой стороны. Ценность Рамзана Кадырова в этом смысле велика. Он ведет себя довольно прагматично, хотя до того момента, как он получит доверие всех чеченцев, еще очень далеко.
- То есть в нынешней ситуации тактическая ставка на Кадырова – лучшее из возможных решений? Но как насчет стратегии? Ведь в «договоре» между Кадыровым и федеральным центром не предусмотрено, что будет, если центральная власть переменится.
- Что касается стратегии, то ее почти не существует. Путина в данном случае волнует, что будет до 2008 года, а что после – это уже будет не его. Или, если и существует стратегия, то это стратегия, которая чревата в конечном итоге саморазрушением. Тот политический курс, который проводится – абсолютизация энергетического фактора, торможение на внешнеполитическом поле, почти насильственное сдерживание экономических реформ – все это сказывается и скажется в том числе и на Северном Кавказе.
А тактика существует, и в последний год она себя вполне оправдывает в нынешней ситуации, вопреки прогнозам многих. Я сам не ожидал ничего хорошего от назначения Кадырова. Главное, как я говорил, перестали убивать солдатов, и второе – Грозный, хоть и медленно, но восстанавливается. Я бываю там каждый год и вижу эти изменения. Электричество есть, светофоры поставили. Конечно, не Париж, но и не сравнить с тем, как выглядел Грозный три года назад.
Беседовала Любовь Шарий
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.