Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

02.03.2006 | Виталий Портников

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ШАНС

Визит в Москву иранской делегации во главе с секретарем Высшего совета национальной безопасности Али Лариджани завершился провалом. Лариджани еще раз заявил, что Иран не собирается отказываться от обогащения урана, так как считает это своим суверенным правом. На этот раз не помогло ничего: ни дипломатическое искусство главного российского переговорщика Игоря Иванова, уклонившегося от участия в итоговой пресс-конференции с Лариджани, ни приближающееся заседание совета управляющих МАГАТЭ, ни часовая молитва иранской делегации.

Тегеран настаивает на своем – он будет продолжать исследования по обогащению урана. Таким образом, переговоры с Россией сводятся, по существу, к техническим подробностям создания совместного предприятия, функционирование которого – даже если оно вдруг возникнет – отнюдь не отменяет никаких иных иранских намерений. То, что в Москве считают блестящим дипломатическим решением проблемы, в Тегеране воспринимают исключительно как бизнес-проект: ну, будет еще и предприятие по обогащению урана на российской территории… И очень хорошо.

Дело даже не в том, что Тегеран затягивает время. Дело в том, что Россия и Иран существуют в различных временных и цивилизационных измерениях. В России – в отличие, кстати, от Советского Союза – мыслят категориями вполне прагматическими. Приближается заседание совета управляющих МАГАТЭ, Иран оказывается перед опасностью передачи ядерного досье в Совет Безопасности, перед угрозой военного конфликта, так почему бы не помочь решить трудную ситуацию, а заодно и получить дополнительную прибыль от работы совместного предприятия? Но в Иране – и это свойственно любому авторитарному режиму, какой бы идеологией не прикрывалась насилующая общество элита, – думают совсем о другом. О неизбежности противостояния с врагами, о необходимости получения оружия массового уничтожения, о том, что напасть на Иран не посмеют, а если посмеют, то его армия и народ в едином порыве…

Это далекая от реальности оценка окружающего мира. Но кто из авторитарных правителей реалистично оценивал этот мир? Гитлер? Муссолини? Пол Пот? Саддам Хусейн? Причем вспомним, что вначале у них все получалось. Гитлер захватил почти всю Европу. Муссолини торжествовал в Эфиопии. Пол Пот занял принадлежавшие вьетнамцам острова. Саддам триумфально вступил в Кувейт. Со всеми ними пытались договориться мирным путем. Но триумфы опьяняли, изменяли восприятие реальности, делали авторитарных бонз недоговороспособными. Итог, правда, у всех был один и тот же – джунгли.

У иранского режима тоже все получается. Пока. Но именно потому, что логика его политиков и дипломатов не может коррелировать с логикой их коллег из внешнего мира, развязка все ближе. И очень мало признаков того, что эта развязка не будет катастрофичной. Россия – неважно даже, руководствуясь какими именно соображениями – дала иранскому режиму шанс. Только он не способен по природе своей воспользоваться этим шансом.

Ссылки по теме:

Кириенко обогатит Иран

Нападение на Иран: сценарий катастрофы

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net