Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
14.01.2019 | Политком.RU
Долететь до Ирана: сможет ли SSJ-100 преодолеть американские санкции?
1 января секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Самани рассказал иранскому агентству Ilma о возникших проблемах с поставкой гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100: поставка в Иран гражданских самолетов пока невозможна из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Сделка требует одобрения американских властей, поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) пытается выйти на иранский рынок еще с 2014 года, когда Россия и Иран подписали меморандум о взаимопонимании, при этом согласовав комплекс совместных бизнес-проектов на сумму $70 млрд. Иранский рынок – один из самых перспективных для поставки гражданских самолетов: большая доля пассажирских перевозок, при этом средний возраст самолета составляет около 25 лет. Несмотря на наличие обоюдного интереса, переговоры затянулись на несколько лет из-за американских санкций в отношении Ирана. После снятия санкций, в конце апреля 2018 года компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала с двумя иранскими авиакомпаниями меморандумы о намерениях на поставку 40 SSJ-100R. Однако спустя полгода после подписания меморандума американские санкции против Ирана возобновились. Комментируя сложившуюся ситуацию на пресс-конференции во время авиасалона BIAS-2018 в Бахрейне, президент ГСС («Гражданские самолеты Сухого») Александр Рубцов говорил, что компания вернется к вопросу поставок самолетов в Иран только после того, как уменьшит долю американских комплектующих в лайнере до уровня ниже 10%.
Попытку выйти на иранский рынок в межсанкционный период предприняли и крупнейшие мировые авиапроизводители Boeing и Airbus, договорившись о поставке иранским авиакомпаниям к 2020 году 180 самолетов. Оптимизм авиапроизводителей основывался на заключенном в середине 2015 года Ираном, РФ, Великобританией, Китаем, США, Францией и Германией соглашении по урегулированию ядерной проблемы Тегерана и разработанном совместном плане, отменяющем санкции ООН, США и ЕС, наложенные на Иран из-за его ядерной программы. Однако неприятие республиканцами и Дональдом Трампом, в частности, Ирана привело к возобновлению санкций Вашингтона в 2018 году. После чего Boeing заявил, что не будет поставлять в Иран самолеты в рамках подписанного соглашения, а Airbus успел продать Iran Air только три из ста заказанных перевозчиком самолетов, после чего контракт также был приостановлен.
Несмотря на доминирующие в публичном пространстве заголовки о том, что поставка российских самолетов в Иран заблокирована Минфином США, - на данный момент это не так. Получить выход на иранский рынок можно двумя способами. Первый – получение разрешения OFAC, поскольку Иран находится под жесткими американскими санкциями, а доля американских комплектующих в лайнере превышает 10%. На данный момент ГСС подала заявку в OFAC для одобрения возможности экспорта самолета в эту страну, но по версии пресс-службы ГСС ни положительного, ни отрицательного заключения еще получено не было. Второй вариант – модификация самолетов с целью сокращения доли импортных компонентов до минимума. Сейчас доля американских комплектующих превышает 20%: это и электрооборудование, и тормозные колеса, гидравлические системы, вспомогательные силовые установки. Импортозамещение иностранных поставщиков – процесс длительный, но в целом возможный. По оценкам президента ГСС Александра Рубцова на это потребуется до трех лет. Однако даже если доля американских комплектующих будет снижена до допустимых 10%, поставки лайнеров – вопрос всегда политический, и при желании OFAC все равно может заблокировать подобные поставки, просто запретив уже американским компаниям продажи в интересах ГСС необходимых комплектующих.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.