Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

13.03.2006 | Виталий Портников

ВХОД, А НЕ ВЫХОД

Иран в очередной раз заявил о своем отказе от предложения России создать совместное предприятие по обогащению урана на российской территории. Официально иранский отказ объясняется последними решениями МАГАТЭ. Но если призадуматься - а когда это, собственно, Иран соглашался на российское предложение?

Если раньше российско-иранские переговоры воспринимались многими исключительно как попытка Тегерана оттянуть время до того момента, когда станет ясна позиция МАГАТЭ, то сейчас подобные предположения получили вполне реальное подтверждение. Москва с ее совместным предприятием Тегерану просто больше не нужна. О чем и было заявлено.

Вместе с тем не стоит забывать и о том, что иранская позиция относительно обогащения урана на собственной территории всегда была последовательна: имеем право. Колебалась позиция Тегерана исключительно относительно принятия или непринятия предложения России о создании совместного предприятия. При этом в Москве почему-то считали, что если Тегеран согласится на создание СП, то это и будет означать решение проблемы. Так как увязывали обогащение в России с необогащением в Иране. А в Иране эти два вопроса просто разводили. Потому что вопрос с обогащением в Иране уже был решен. Положительно. А вопрос с обогащением в России решен еще не был. А теперь вроде бы решен. Отрицательно. Но, может быть, Тегеран еще переменит свою позицию? Может быть. Только если его позиция никак не связана с обогащением в Иране, то она никак не влияет на решение вопроса об иранской ядерной программе. А значит, речь может идти только о том, заработают деньги подчиненные Сергея Кириенко или не заработают. Хотя - какие деньги, если санкции на носу?

Российская дипломатия на самом деле должна была решать две задачи. Первая как раз и была связана с необходимостью уговорить Иран отказаться от обогащения урана на собственной территории. А вторая сводилась к необходимости договориться с Тегераном о создании совместного предприятия, которое как бы компенсирует ему отказ от обогащения. В Москве решили, что договоренность по второму вопросу приведет к решению первого. И сосредоточились на нем в уверенности, что СП все решит. И были очень довольны поездкой Сергея Кириенко в Тегеран - как сейчас оказывается, совершенно бессмысленной.

Потому что начинать необходимо было с решения вопроса номер один. Иран четко и недвусмысленно отказывается от обогащения урана на своей территории. И вот тогда переходим к следующему этапу - создание совместного предприятия. А если отказа нет, то и предприятия нет. Все просто. И Россией манипулировать нельзя, и время затягивать нельзя, и российские предложения продолжают существовать как реальный выход для иранского режима. Нужно только захотеть ими воспользоваться.

Другое дело, что в Москве могли отдавать себе отчет в том, что не смогут уговорить Тегеран отказаться от обогащения урана. Но думать так все же не хочется. Потому что в этом случае Россия из страны, старающейся решить сложную проблему превращается в государство, фактические помогающее иранскому режиму тянуть время. Но никакого практического смысла в подобном содействии нет. Тем более что определенная надежда на предложения Москвы была не только у россиян. Поначалу эта надежда теплилась и на Западе. Потому что - с логической точки зрения - Россия предлагала Ирану очень неплохой выход из положения.

Только Ирану, судя по всему, нужен вход, а не выход. А ко входу в клуб ядерных держав ведут извилистые пути.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net