Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
09.07.2019 | Политком.RU
Проблемы отечественных производителей: «АвтоВАЗ» и «Ростсельмаш»
За последнее время о приостановке производства заявили два крупнейших российских производителя: комбайновый завод «Ростсельмаш» и автопроизводитель «АвтоВАЗ». Впрочем, причины каждая из компаний называет разные: «Ростсельмаш» заботит отмена прямых госсубсидий, в результате которой цена продукции завода повысилась и спрос на комбайны упал, а «АвтоВАЗ» не смог договориться с поставщиком о цене на необходимых комплектующих.
О приостановке производства автомобилей в Тольятти и Ижевске с 3 июля сообщила пресс-служба компании «АвтоВАЗ». В качестве причин называется срыв поставок необходимых комплектующих со стороны ООО «Завод Автокомпонент». Также в компании пояснили, что оставляют за собой право взыскать с поставщика понесенные убытки.
Сложившаяся ситуация стала результатом затяжных переговоров о цене на поставляемые компании комплектующие, происходящих с октября 2018 года. ООО «Завод Автокомпонент» заявлял, что текущая стоимость не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер предприятия. Впрочем, уже спустя несколько дней после приостановки производства, ситуация была урегулирована: группа компаний «Автокомпонент» вечером 4 июля сообщила о возобновлении поставок на «АвтоВАЗ» в полном объеме. Со своей стороны «АвтоВАЗ» отметил, что поставки возобновлены на прежних условиях и в прежнем объеме – таким образом проблема остается нерешенной, и конфликт в любой момент может вспыхнуть вновь. 5 июля производство на «АвтоВАЗе» было возобновлено. Проблемы с поставками на «АвтоВАЗ» возникают не первый раз: последний раз подобная ситуация сложилась в апреле 2018 года, а в 2017 году совместное предприятие «Джи Эм – АвтоВАЗ» также уходило в вынужденный простой на две недели из-за недопоставок ООО «Завод Автокомпонент».
Впрочем, со времени смены руководства на французов (сначала Николя Мор, а затем – Ив Каракатзанис) «АвтоВАЗ» стал значительно меньше фигурировать в крупных скандалах. Последний раз скандальную окраску получила отставка шведа Бу Андерсона весной 2016 года под влиянием генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова, публично критиковавшего Андерсона за стиль управления и массовые сокращение в Тольятти во время кризиса.
Приостановка производства крупнейшего в России производителя сельхозтехники «Ростсельмаша» на два месяца выглядит скорее предупредительным сигналом для властей. Совладелец компании Константин Бабкин объявил о приостановке производства с 1 августа по 1 октября и дальнейших планах по работе заводов в минимальном режиме. В качестве причины Бабкин называет решение правительства России свернуть прежний механизм льготного приобретения сельхозтехники с предоставлением бюджетной субсидии, предложив вместо него лизинговую схему покупки сельхозтехники.
Константин Бабкин известен как активный, влиятельный лоббист, имеющий выход непосредственно к президенту. Как правило Бабкин, в силу специфики положения «Ростсельмаша» на российском рынке и уникальной позиции самого бизнесмена в мире отечественного бизнеса, является «рупором» всей отрасли сельхозмашиностроения. В своем заявлении, пояснении по поводу остановки производства, он обозначил проблемы не только своего предприятия, но и всего АПК и смежных сегментов промышленности.
Возникновение ситуаций приостановки производства на предприятиях «АвтоВАЗа» и «Ростсельмаша», пусть и вызванных разными причинами, демонстрирует неустойчивую промышленную ситуацию не только на макро, но и на микроуровне. В частности, ситуация на «Ростсельмаше» связана с попыткой сворачивания политики импортозамещения и господдержки значимых отраслей экономики. С одной стороны, правительство пытается найти альтернативные формы господдержки, менее затратные для федерального бюджета, предлагая заменить субсидии лизинговой схемой. С другой стороны, пока этот механизм будет создан и отлажен (а, по заявлению того же Бабкина, машиностроители и аграрии его все еще не понимают), убытки и потери от подобного резкого прекращения других мер господдержки для производителей могут оказаться крайне высокими.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.