Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

15.03.2006 | Наталья Ратникова

КИТАЙЦЫ ОБАНКРОТЯТ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ

Китайская автомобилестроительная компания Great Wall направила в правительство РФ свои предложения о строительстве завода в России, сообщил в среду заместитель генерального директора китайской компании Лианг Хениан. Он рассчитывает, что строительство завода начнется уже в текущем году, а первый автомобиль сойдет с конвейера в 2007 году.

Китайцы рассчитывают на определенные налоговые послабления со стороны российских властей, в частности Great Wall хотела бы построить свое предприятие в особой экономической зоне. Однако эксперты сомневаются, что китайцам позволят это сделать. В противном случае отечественный автопром ожидают трудные времена, а это теперь как-никак 'стратегический' проект.

СПРАВКА:Компания Great Wall лишь в 2005 году начала активно осваивать российский рынок. Согласно данным статистики, в 2005 году через официальных дилеров на российском рынке было продано 4070 автомобилей под маркой Great Wall. В том числе, на долю наиболее популярной у россиян модели китайского внедорожника Great Wall Deer пришлось более 80% (3307 штук). В числе других моделей значатся Great Wall Safe и новая модель внедорожника Great Wall Hover.

Площадка для строительства завода еще не определена, на сегодняшний день рассматриваются три региона для строительства - Ленинградская, Иркутская области и Татарстан. Генеральный директор компании Ван Фэнъин уже посетил ряд регионов, в частности Ленинградскую и Иркутскую области. Представители компании побывали также в Татарстане и Самарской области. Предполагается, что окончательное решение по месту строительства российского завода компания примет в марте. Ранее в интервью агентству 'Интерфакс' Ван Фэнъин сообщала, что Great Wall намерена инвестировать 100 млн. долларов в строительство собственного завода проектной мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, это примерно столько же, сколько в 2006 году намерен собрать российский завод Форд во Всеволжске. Помимо сборочного производства компания Great Wall намерена открыть сеть автосалонов и станций технического обслуживания по всей России.

СПРАВКА:Китайская ассоциация автопроизводителей (CAIA) сообщила, что Китай обогнал Японию по продажам автомобилей и стал вторым самым крупным автомобильным рынком в мире, уступая лишь США. В 2005 году в Китае продано более 5,9 млн. автомашин, а в Японии - 5,8 млн. Из них 5,76 млн. автомобилей - местной сборки. В 2001 г. в Китае было продано 2,73 млн. машин. Тогда доля Пекина на мировом рынке составляла 4,3%, за последние пять лет она выросла более чем вдвое - до 8,7%. Китай официально стал экспортировать автомобили лишь в прошлом году. Машины компаний Geely Group и Chery Automotive начали продавать в Азии, Африке и на Ближнем Востоке, а также в Украине и России. За первые десять месяцев 2005 года объем экспорта из Китая увеличился на 133%. Китайцы добрались даже до Кубы: компания Great Wall в марте отправила на Остров Свободы 660 пикапов семейства Deer, при этом кубинскому лидеру Фиделю Кастро в подарок был преподнесен лимузин китайского производства, длина которого составляет почти 7 метров.

Китайские автопроизводители, среди которых и компания Chery Automobile - государственная автомобильная корпорация Китая, могут составить серьезную конкуренцию не только АвтоВАЗу, но и 'российским иномаркам': цена внедорожника класса Toyota RAV4 у китайских производителей почти на 30% ниже. Если быть точным, то так называемых 'паркетных' внедорожников китайцы не производят, но за цену, которую бы покупатель отдал за RAV4, он получает полноразмерный 'взрослый' внедорожник с таким набором опций, которого нет у большинства машин европейских производителей в базовой комплектации. Конечно, нельзя не отметить и существенные минусы автомобилей из Поднебесной - их двигатели небольшие по мощности, а качество сборки пока оставляет желать лучшего. Кстати, Chery Automobile направило свои предложения по созданию сборочного производства в правительство еще в начале марта. Chery Automobile - на сегодняшний день крупнейший китайский автопроизводитель. В 2005 году в Новосибирске при участии Chery и холдинга 'Трансервис' было создано СП 'Чери Моторс'. Оно будет заниматься организацией выпуска автомобилей Chery в районе наукограда Кольцова. Инвестиции в проект оцениваются в 30 млн. долларов. На самом АвтоВАЗе китайскую угрозу пока не воспринимают всерьез: в общей сложности все китайские производители, которые заявили о своем желании открыть производство в России, могут выпустить не более 100 тыс. автомобилей, а АвтоВАЗ собирает сейчас около 1 млн. машин. Естественно, что объемы несопоставимы, но ведь это только начало. Если китайцам дадут возможность развиваться, они будут наращивать выпуск ускоренными темпами и тогда могут составить отечественным автопроизводителям реальную конкуренцию, полагают эксперты.

СПРАВКА:Холдинговая автомобильная компания Great Wall Motors Ltd. является одним из крупнейших в Китае производителем автомобилей. В ее состав входят более 10 дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками. В 2004 году Great Wall была включена в ТОП 10 крупнейших частных предприятий Китая. Годовой объём ее производства составил более 200 тыс. машин. Увеличение производственных мощностей позволит компании нарастить производство до 400 тыс. автомобилей в 2006 году и до 800 тыс. автомобилей в 2007 году.

Ссылки по теме:

Конец советского автопрома?

Китай открывает Америку

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net