Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Аналитика

10.08.2020 | Политком.RU

Приговор по делу «Нового величия»

СудВынесен приговор по делу «Нового величия», активисты которого обвинялись в создании экстремистского сообщества с целью свергнуть конституционный строй и установить временное правительство.

Троим обвиняемым назначены реальные сроки, от 6 до 7 лет в колонии общего режима. Еще четверым – условные, от 4 до 6, 5 лет. Ранее по этому же делу были осуждены Рустам Рустамов и Павел Ребровский, признавшие свою вину: Рустамов получил условный срок, Ребровский — реальный, однако он в итоге отказался от показаний, и его дело направили на пересмотр.

Участников «Нового величия» задержали в апреле 2018 года. По версии следствия, они объединились для подготовки «преступлений экстремистской направленности», были «противниками президента Владимира Путина и всех без исключения российских силовиков». Осужденные якобы планировали совершить «конституционный переворот с последующим захватом власти», для этого несколько раз выезжали в Подмосковье с охотничьими карабинами и «коктейлями Молотова». До своего краха «Новое величие» успело принять участие в нескольких массовых мероприятиях, в том числе в митинге в поддержку «забастовки избирателей» Алексея Навального, шествии «Москвичи за троллейбус» и в марше памяти Бориса Немцова. Близкие активистов считают, что они не рассматривали эти стрельбы как подготовку к чему-то серьезному, скорее для них это была своего рода игра, развлечение и общение с новыми людьми, близкими по духу.

Защита настаивала, что речь идет о провокации. Участники сообщества общались в чате в Telegram на разные темы, в том числе политические. Одним из них был предполагаемый осведомитель центра «Э», известный как Руслан Д. Он придумал название «Новое величие», предложил написать устав организации, приобрести оружие и выезжать в лес для боевой подготовки, утверждает защита. На допросах Д., названный в деле Александром Константиновым, заявлял, что принимал участие в деятельности организации, чтобы сдать ее активистов полиции. «Мое хобби — коллекционировать некоторые виды людей», — объяснял он.

Суд посчитал недоказанными показания подсудимых о провокации со стороны осведомителя центра «Э». Доказательства обвинения, напротив, допустимыми, последовательными и подтвержденными письменными материалами дела, результатами экспертизы и показаниями свидетелей, в качестве которых в том числе выступали тот самый Руслан Д. и другие внедренные

Следствие по делу «Нового величия» вызвало заметный общественный резонанс, особенно после того, как матери Марии Дубовик и Анны Павликовой, которая на момент ареста была несовершеннолетней, записали видеообращение к президенту и подробно рассказали об обстоятельствах их задержания. В периоды активизации процесса проходили одиночные пикеты и несогласованный «Марш матерей», после которых девушек перевели под домашний арест. Комментировал дело и президент, впрочем, в негативном контексте, заявив, что подсудимые якобы планировали «организовать вербовочную работу на Северном Кавказе, в Поволжье и в Крыму», хотя такого обвинения им не предъявляли.

Общественная реакция по делу «Нового величия» неоднозначна. Активисты организации действительно придерживались весьма радикальных взглядов, пытаясь соединить левые и националистические идеи, однако в правовом государстве судят не за взгляды, а за конкретные действия. Поэтому широкий резонанс вызвала позиция защиты, настаивающей, что речь идет о провокации спецслужб, а «Новое величие» на самом деле создано одним и сотрудников центра «Э». При этом неприятие провокации не означает солидарность со взглядами осужденных.

Версия для печати