Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
21.01.2021
Алексей Макаркин: «Михаил Мишустин подписал документ о закупке 642 упаковок «Прокарбазина», препарат ввезут в Россию впервые за долгие годы»
Иногда хочется написать о чем-то хорошем – благо повод есть.
В октябре забил тревогу фонд Константина Хабенского, заявив о дефиците лекарств для онкобольных. О том, что из-за несовершенства системы госурегулирования фармацевтического рынка и правил формирования цен на лекарства из России частично или полностью ушел целый ряд препаратов, которые ничем не компенсированы.
В декабре вице-премьер Татьяна Голикова отчиталась, что 26 дефицитных наименований лекарств на российском рынке присутствуют 24, кроме «Прокарбазина» и «Мелфалана». Было принято решение о закупке 2,5 тысячи упаковок «Мелфалана», что покроет четырехмесячную потребность. А вот по «Прокарбазину», который применяют при лечении лимфомы центральной нервной системы и лимфомы Ходжкина, главными внештатными специалистами была признана возможность его замены «Дакарбазином», производящимся в России. Есть исследование, в котором доказывается, что это эффективный аналог.
Но есть и проблема – реакции людей индивидуальны. Приведу пример из смежной области – есть хорошее немецкое лекарство, которое снижает D-димер. Но есть некоторое число пациентов, для которых оно неэффективно – сколько не пей, D-димер зашкаливает. Для них может быть эффективен другой препарат, американский. Для таких случаев на рынке должен оставаться выбор.
И вот сегодня появилось сообщение, что Михаил Мишустин подписал документ о закупке 642 упаковок «Прокарбазина», препарат ввезут в Россию впервые за долгие годы. Минздраву поручено выдать разрешительные документы на ввоз партии, а Росздравнадзору - провести мониторинг того, как применяется закупленный препарат. Это решение учитывает интересы тех самых людей, для которых аналог может быть неэффективным.
Алексей Макаркин – первый вице-президент Центра политических технологий
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.