Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

03.09.2021

Алексей Макаркин: «Три бизнес-истории и меняющаяся Россия»

Алексей МакаркинТри бизнес-истории и меняющаяся Россия.

Сеть «Вкусвилл» извинилась за рекламу с ЛГБТ-семьей. Сеть «Ёби-доёби» извинилась за рекламу с темнокожим мужчиной. Сеть «Тануки» не стал извиняться за радужную символику и фото с темнокожими – атака на него продолжилась.

В этих историях есть отличия. Публичной массированной атаки на «Вкусвилл» не было, но формат извинений за подписями топ-менеджмента позволяет предположить, что компания стремилась минимизировать возникшие неожиданно для нее политические риски. «Ёби-доёби» не выдержала публичной атаки со стороны «Мужского государства» - неформального радикального ультраправого сообщества, действующего в Интернете. Сеть «Тануки» решила принять вызов – атака «Мужского государства» на нее продолжилась.

Государство в ситуации с атаками на бизнес из-за неприятия толерантности пока проявляет изрядную индифферентность, что неудивительно. Хотя сети официально ничего не нарушают, а в России нет общеобязательной идеологии, но толерантность по отношению к меньшинствам противоречит неофициальной «силовой идеологии», отстаивающей российскую идентичность в борьбе с западным влиянием. Соответственно, адептам «силовой идеологии» значительно ближе лозунги «Мужского государства», чем позиция сторонников мирового мейнстрима. Та же «Ёби-доёби» не получила эффективной защиты со стороны силовых структур и только после этого извинилась.

Но здесь интереснее другое. Бизнес предпринимает рекламные акции, просчитывая реакцию целевой аудитории. И толерантная вестернизированная реклама соответствует предпочтениям клиентов, которым является средний класс крупных городов. Он встроен в мировые глобальные тренды, ориентирован на ценности самовыражения и экологические стандарты. Характерно, что «Мужское государство» представляет собой небольшую группу, которая давит своих противников напором, используя сотни сим-карт, на которые оформляются липовые заказы, дезорганизующие работу сетей и причиняющие им материальный ущерб. Это не реальный массовый протест недовольных потребителей, а его имитация. А «Вкусвиллу», по эмпирическим оценкам, более существенный репутационный ущерб принесла не реклама, а вызвавшие недовольство целевой аудитории извинения.

Это наблюдение важно и для прогноза политических и электоральных настроений. «Модернистский» средний класс, покупающий продукты в «Вкусвилле» и отмечающий семейные праздники в «Тануки», не обязательно оппозиционен – хотя уровень поддержки оппозиции в этой среде существенно выше, чем у других слоев населения. Но у него есть серьезные стилистические расхождения с «консервативной волной», основанной на подчеркнутом традиционализме и неприятии вестернизации – что влияет и на его политическое поведение.

Алексей Макаркин – первый вице-президент Центра политических технологий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net