Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
28.03.2006 | Валерий Выжутович
Знаки отличия
Два законопроекта столкнулись на проезжей части. Дело было так. «Единая Россия» внесла в Госдуму свой пакет поправок в закон «О безопасности дорожного движения», а представители КПРФ, «Родины» и несколько независимых депутатов навстречу выкатили свой.
Оба проекта направлены на борьбу с дорожными привилегиями. В первом предлагается сократить число спецномеров до одной тысячи, а перекрывать движение - только для пропуска кортежей президента, премьера и глав иностранных государств. Второй - еще радикальнее: полностью запретить использование спецномеров, а спецсигналы оставить лишь оперативным службам (скорой помощи, милиции, МЧС, пожарным) и восьми государственным лицам (президенту, премьеру, председателям Совета федерации и Госдумы, председателям Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов и генпрокурору).На пленарное заседание эти законопроекты пока не вынесены. Оба направлены в «группу разбора» - в правительство. Именно правительственными постановлениями определяется список служб и должностных лиц, имеющих привилегии на дорогах.
Попытки поставить чиновников в общий дорожный ряд предпринимались и раньше. Последнее правительственное постановление о сокращении автопарка с «мигалками» и спецномерами готовилось около полугода. Слухи об этом ходили. Казалось, все логично: если в ходе административной реформы сократилось число министерств, значит, меньше должно быть машин с привилегиями. Рядовые автомобилисты в предвкушении восклицали: «Будет и на нашей улице праздник! По крайней мере, на проезжей ее части...». В конце концов, был утвержден список государственных органов и отдельных должностных лиц, имеющих право ездить не как все. Получилось занятно. Количество машин со спецсигналами и «мигалками» не сократилось, а возросло. Теперь их 633. У ФСБ - 95 (а было 90). У ФСО - 105 (а было 100). У МВД - 230 (ровно столько и было). Президентская администрация, правительство, Госдума, Совет федерации - вся чиновничья рать вновь сполна обеспечена. Каждый - согласно ранжиру.
Вспоминается и благородный почин предыдущей Госдумы. Ею были одобрены в первом чтении поправки к закону «О безопасности движения». Количество чиновников, удостоенных дорожных знаков отличия, предполагалось резко ограничить. Результат голосования получился феноменальным: только один был против. А 298 депутатов таким образом изъявили готовность поснимать спецномера и со своих машин. Правда, при более пристальном рассмотрении почин законодателей выглядел не столь впечатляюще. Закон - федеральный, а вносимые в него поправки на практике распространялись бы только на Москву. Региональное чиновничество не разъезжает с номерами, украшенными трехцветным флажком. В Хабаровске или Туле не водятся персоны из аппаратов Госдумы, Совета федерации, Конституционного суда и прочих верховных органов. У них там, в провинции, свое начальство и своя маркировка служебных машин. Авто из губернаторского гаража тоже не спутаешь с первой попавшейся «Ауди» или «Волгой». Любой гаишник наметанным глазом мгновенно расшифровывает сочетание букв и цифири и успевает взять под козырек. На эти спецномера законодатели не посягали. Зона действия одобренных ими поправок фактически не простиралась дальше Садового кольца. Впрочем, всерьез входить в эти подробности никому тогда и в голову не приходило. Было ж понятно: блажь, накатившая на депутатов, выветрится уже ко второму чтению. Именно так и случилось. Больше эти поправки не обсуждались.
Не будем делать вид, будто нам неведома первейшая причина, заставляющая начальников разного калибра оснащать свои служебные лимузины «мигалками», спецномерами, «крякалками» и прочей дребенью. «Мигалка» - способ преодоления чудовищных пробок. Спецномер - охранная грамота от произвола гаишника, который без всякого повода вас тормозит, а потом вдумчиво, чуть ли не на просвет разглядывает ваши документы в поисках какого-нибудь непорядка, обещающего мзду. И покуда движение в центре Москвы напоминает вавилонское столпотворение, пока инспектор ГАИ может делать с водителем все, что захочет, «мигалки» и спецномера неотменимы никакими законами - жизнь все равно возьмет свое.
Почему исчезли спецраспределители? Куда девались те кормушки, где отечественная номенклатура отоваривалась сервелатом, черной и красной икрой, прочей снедью, не входившей в «товары широкого потребления»? Элементарно, Ватсон: этого добра в супермаркетах теперь хоть завались. Как покончили с продовольственным дефицитом, так сама собой, без всяких законодательных новаций отпала нужда в кремлевских пайках, выдававшихся, если кто помнит, на улице Грановского. Впрочем, и съестное изобилие не упраздняет извечную тягу чиновничества к установлению иерархии все в том же, к примеру, застолье: на официальных банкетах накрывается отдельный стол «для президиума».
Еще - из этого же ряда. Управлением делами президента РФ было издано распоряжение «О залах официальных лиц, вновь организуемых в составе аэропортов». Это возвращение к пресловутым «депутатским комнатам». Аэропортам вменено в обязанность иметь специальные залы для VIP-персон. С «помещениями для отдыха, личной гигиены и питания». Ну понятно, Шереметьево-2 находится в отвратительном состоянии (таком же отвратительном, как дороги и движение по ним). Значит, людям, занимающим в государстве особое положение, следует обеспечить и особое обслуживание. И что же, как только построят Шереметьево-3 с европейским уровнем аэропортного комфорта, так «зал официальных лиц» будет тотчас закрыт за ненадобностью? Вряд ли. Нет такой силы, какая заставила бы наших «официальных лиц» отказаться от демонстрации своей «официальности». Зал спецобслуживания - это не только способ избежать толчеи при таможенном досмотре и прохождении паспортного контроля. Это - знак кастовой принадлежности. Такой же, как «мигалка», служебный БМВ, госдача, «вертушка» и т.п. И потому эти знаки неотменимы.
Валерий Выжутович – обозреватель «Российской газеты», ведущий программы «Газетный дождь» канала ТВЦ
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.