Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
18.04.2006
У президентов Ирана и США остался только один выход
Возможность того, что в мире скоро станет одной ядерной державой больше, продолжает беспокоить мировое сообщество. Сегодня проходит встреча стран – постоянных членов СБ ООН, на которой будет обсуждаться отказ Ирана сотрудничать с МАГАТЭ. Несмотря на воинственный тон высказываний некоторых американских политиков, президент США Буш недавно заявил, что военные планы США против Ирана – чьи-то фантазии. Действительно, говорят эксперты, Америке сейчас хватает проблем помимо Ирана. Что же можно противопоставить иранской решимости? Ситуацию комментирует директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин.
- Какова возможность мирного урегулирования иранского ядерного вопроса? Остались ли еще возможности для договоренностей?
- Несмотря на то, что разные стороны все еще говорят о возможности договориться, я лично считаю, что силовое воздействие на Иран неизбежно, просто потому, что иранское руководство занимает жесткую позицию и не идет на компромиссы. Если бы наблюдался со стороны президента Ирана хоть какой-то порыв к нахождению компромисса, то оставались бы и надежды на мирное урегулирование.
Поэтому, несмотря на позицию России и Китая, сначала будет попытка применить экономические санкции, но, возможно, что вскоре после этого будет применено силовое воздействие – не думаю, что это только американская пропагандистская уловка. Естественно, со стороны России и Китая будут еще предприниматься попытки смягчить ситуацию и дать возможность Ирану отыграть назад. Но думаю, что все равно жесткого столкновения не избежать, потому что решимость действовать видна с обеих сторон: как со стороны президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, так и со стороны американского президента Буша.
У США есть возможность вывести из строя почти все ядерные объекты в Иране, хотя это и сложная задача - объекты рассредоточены, а многие из них расположены под землей.Тем не менее, думаю, что США свой выбор уже сделали.
- Но, скептики говорят: у США сейчас нет ресурсов для того, чтобы взвалить на себя еще и Иран. С Ираком то никак не распутаться…
- Так ведь речь не идет о сухопутной операции против Ирана. Иран - крупное государство, с большой армией и воинственно настроенным населением, большинство которого безусловно поддерживает Ахмадинежада.
В принципе США совершили большую ошибку, начав военные действия против Ирака и не предусмотрев соответствующие шаги против Сирии и Ирана. Хотя военные аналитики говорили, что без воздействия на эти страны действия в Ираке не будут иметь успех. Я задавал вопрос руководителю отдела планирования Госдепа США, почему Штаты не предусмотрели как минимум изоляции Сирии и Ирана, на что он мне ответил очень красиво: «Не знаю». Это свидетельствует о том, что мы преувеличиваем возможности американского руководства по длительному планированию и политических, и военных акций.
Для сухопутной операции сейчас действительно нет средств. А удары авиацией и ракетным оружием очень вероятны, для них не нужно участие большого количества военных.
- США вряд ли удастся заручиться поддержкой ООН. Если они в очередной раз обойдут существующие международные нормы, к чему это приведет?
- Конечно, нужны санкции Совета Безопасности, но мы видим, что США успешно находят пути обхода существующих ограничений.
На этот раз это будет сделать сложнее, потому что даже ближайший союзник США Великобритания выступила жестко и заявила, что не будет поддерживать военную операцию в Иране.
Большую роль будет играть то, какую позицию займет по этому вопросу руководство МАГАТЭ.
Я думаю, что те страны, которые относятся к Америке хорошо, вряд ли после Ирана свое отношение изменят. А усиление критики оппонентов Америки не повлияет на общий баланс сил. Так что изменения в мире будут, но не настолько существенные, чтобы это могло помешать США предпринимать те шаги, которые они запланировали.
- Когда, вы предполагаете, может начаться военная операция? Верно ли, что США могут использовать в том числе и оружие с ядерными зарядами?
- Думаю, что, как всегда, действия будут неожиданными, но после окончания обсуждений в СБ можно будет определять конкретную дату. Однако особенно затягивать США не будут, поскольку их главная задача состоит в том, чтобы помешать Ирану создать запасы обогащенного урана. Так что речь идет о каких-то ближайших месяцах.
Есть информация о том, что американцы планируют применение оружия, в составе которого есть и ядерные компоненты. В конце концов, применяли же они его в Югославии, и никто до сих пор всерьез их за это не осудил.
- Кроме цели не дать Ирану стать страной с ядерным оружием какие еще цели преследуют США?
- Задача номер два - дестабилизация режима в Иране. И, конечно, США стремятся создать проблемы для режима, чтобы он не мог оказывать поддержку шиитским повстанцам в Ираке. А без силового воздействия на Сирию и Иран им не добиться успеха в Ираке. У США нет выбора - или уходить с позором из Ирака, или осуществлять дальнейшую эскалацию. Я не говорю о моральной стороне дела, а рассуждаю чисто прагматически.
Думаю, что президент Ахмадинежад также загнан в угол – он понимает, что стратегически США будут бороться с его режимом до его полного уничтожения, и для консолидации нации ему тоже нужно дальнейшее обострение обстановки. Поэтому он не идет на попятный.
- Как изменится и без того накаленная ситуация в ближневосточном регионе после военных санкций против Ирана?
- С одной стороны, эти действия неизбежно повлекут за собой обострение обстановки, но с другой, в долгосрочном плане это может повлечь за собой постепенную нормализацию за счет того, что силы режимов, оказывающих поддержку сепаратистам, будут подорваны. Но тогда следующим номером неизбежно будет Сирия, если только сирийское руководство не пойдет на компромисс.
Подготовила Любовь Шарий
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.