Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
02.05.2006 | Николай Пахомов
Терроризм пока непобедим
Недавно на Филиппинах прошла конференция, в ходе которой представители шестидесяти стран пытались выработать некие новые рецепты для борьбы с международным терроризмом. Получилось у них это плохо: как это обычно и бывает на таких форумах, дальше общих слов и деклараций дело не пошло. Впрочем, успехами в искоренении террористического зла не могут похвастаться даже такие мировые лидеры, как ЕС и США.
Главным образом филлипинские власти пригласили к себе экспертов по борьбе с терроризмом затем, чтобы обсудить методы прекращения финансирования террористов. Известно, что банки Юго-Восточной Азии берутся за самые щекотливые дела, поэтому вопрос замораживания денег террористов в регионе, учитывая повышенную активность исламских экстремистов, более чем актуален.
Однако государственные власти ЮВА в слишком активном расследовании деятельности местных банков заинтересованы мало. Это и понятно: правителям не хочется, чтобы сведения об их огромных счетах, нажитых зачастую благодаря коррупции, стали достоянием гласности.
У американцев другие проблемы. В начале двадцать первого века казалось, что войны будут вестись в компьютерных сетях, станут почти бескровными, а высокоточное оружие будет применяться очень ограниченно. Но многие дорогостоящие высокотехнологичные разработки оказались практически бесполезными против нового врага.
Действительно, заблокировать, проникнув туда, сеть управления вооружёнными соединениями террористов невозможно по причине отсутствия таковой. А вот Пентагон, наоборот, оказывается уязвим: попадание вируса может привести к остановке всей американской военной машины. Да и гражданское население под угрозой. Представим на минуту, что начнётся в США, если, например, наступит сбой в банковской системе, и миллионы американцев узнают, что у них ноль на счету.
Американские военные стратеги и аналитики рук не опускают и продолжают придумывать, чем бы неприятно удивить террористов. Однако современный мир слишком сложен для того, чтобы всё предугадать. Скажем, известна печальная участь плана, придуманного специалистами Пентагона в 2002 году и предлагавшего снабжать СМИ ложной информацией, дабы запутать злоумышленников. Очень быстро выяснилось, что от подобной дезинформации часто страдают не только союзники Вашингтона, но и сами американские спецслужбы. Это даже не принимая во внимание различные морально-этические аспекты таких операций.
Вообще, следует сказать, что борьба с терроризмом крайне сложна для любого государства, являющегося, по сути, институционализированной и потому весьма громоздкой системой принятия решений. Террористы же действует гораздо быстрее, зачастую принимая решения даже в самых непростых ситуациях очень быстро. При таком раскладе сил действовать на опережение, к чему постоянно призывают эксперты антитеррористических центров, государства, даже самые развитые, практически не могут.
Играют роль в борьбе с терроризмом и прочие, на первый взгляд, субъективные факторы. Например, американские спецслужбы только совсем недавно перестали недооценивать террористов, считать их кучкой безумных религиозных фанатиков. ЕС же продолжает страдать от другой проблемы: любая антитеррористическая инициатива буквально тонет в потоках слов и нерешительных деклараций.Сегодня «Аль-Каида» является фактически только брендом. Её лидеры, почти полностью лишившиеся возможностей оперативного руководства, могут главным образом лишь вдохновлять различные разрозненные группировки на борьбу. Но даже сохранив только идеологическую функцию, «Аль-Каида» продолжает оставаться опасна. Во многом это происходит потому, что человечество так до сих пор и не может выработать единой, эффективной стратегии борьбы с международным терроризмом. До тех пор, пока этого не произойдёт, даже США, тратящие ежегодно на борьбу с терроризмом десятки миллиардов долларов, не могут чувствовать себя в безопасности.
Ссылки по теме:
«Аль-Каида» объявила войну шиитам
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.