Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
02.06.2006 | Виталий Портников
Последний звонок Устинову
Когда президент России Владимир Путин после ареста Михаила Ходорковского объяснял, что не может дозвониться генеральному прокурору Владимиру Устинову, журналисты воспринимали эти слова российского лидера как элегантный уход от конкретного ответа на вопрос о судьбе опального олигарха. То, что президент России таким образом просто говорил правду – ну хорошо, не о самом звонке, а сути своих взаимоотношений с генпрокурором, никому не приходило в голову.
Устинов сразу же после своего назначения по непонятным причинам был зачислен в ближний круг президента, и любые попытки объяснить, что ему не может быть доверия в этом кругу, воспринимались как кощунство, как желание усложнить простые и ясные отношения в коридорах российской власти. Не обращалось внимания на обстоятельства биографии нового генерального прокурора, на его тесные взаимоотношения с кругами, далекими и независимыми от российского президента. Игнорировалось просто то очевидное обстоятельство, что генеральный прокурор – человек, а не дырокол на столе президента. И у него могут быть собственные представления о плохом и хорошем, о друзьях и врагах, отнюдь не всегда совпадающие с президентскими.
Устинов никогда не был человеком Путина. Об этом свидетельствует и сама процедура его назначения, когда только что вступивший в должность президент предложил сенаторам кандидатуру своего ближайшего соратника Дмитрия Козака, но вынужден был от нее неожиданно отказаться под давлением до сих пор необъясненных обстоятельств. И об этом свидетельствует процедура отставки Устинова – тоже неожиданная и тоже никак не объясняемая. При этом в первые же часы после отставки генерального прокурора в СМИ вновь появилось имя возможного кандидата на освободившуюся должность. Круг замкнулся, президент дозвонился.
Возможно, именно то, как был отставлен Устинов – спешно, без выяснения мотивов, изменением повестки дня заседания Совета Федерации – позволит наблюдателям, наконец, понять, чем была Генеральная прокуратура России все эти годы. А была она не орудием Кремля в борьбе с явными и мнимыми оппонентами президента страны и не карающим мечом правосудия. Она была – и в этом суть проблемы – государством в государстве. Могла карать справедливо, когда справедливость совпадала с представлениями и интересами глав этого мини-государства, а могла закрывать глаза, как положено Фемиде. Но при этом частота морганий вряд ли совпадала с кремлевской. Кому такое могло понравиться?
Уход Владимира Устинова – еще одно подтверждение тому, что 2008 год близко, и это время не будет простым для российской политической элиты. В обстановке передачи власти многократно увеличивается ценность ключевых должностей, и борьба за эти должности обещает быть беспощадной – ведь именно от того, у кого именно окажутся в руках основные рычаги влияния на происходящее, и зависит имя нового президента Российской Федерации.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.