Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
08.06.2006 | Иван Ярцев
Скупка прессы закончится к осени 2006-го
В среду в российских СМИ появилась информация о продаже самого авторитетного политического и делового издания «Коммерсант» компании Millhouse за 120 млн. долларов. Как известно, данная компания принадлежит губернатору Чукотки, владельцу футбольного клуба «Челси», бывшему хозяину «Сибнефти» Роману Абрамовичу. Учитывая, что в свое время он таким же образом выкупил у структур, близких к опальному бизнесмену и политику Борису Березовскому, акции первого канала российского телевидения, чтобы затем передать их государству, можно предположить, что такая же судьба ждет и «Коммерсант».
По крайней мере, слухи о будущей покупке этого издательского дома практически полностью государственной компанией «Газпром-Медиа» ходят с начала текущего года. В то же время, по словам сотрудников редакции «Коммерсанта», вопрос о продаже решен, а вот будет ли покупателем именно Абрамович, точно пока неизвестно. Чего нельзя сказать о другом общественно-политическом издании – «Новой газете», 49% акций которой в среду купили «на паях» экс-президент СССР Михаил Горбачев и известный бизнесмен и депутат Госдумы Александр Лебедев.
Разумеется, нельзя утверждать, что продажа «Коммерсанта» действительно состоялась – слишком давно о возможности этого шага со стороны нынешнего владельца Бадри Патаркацишвили писала пресса и говорили аналитики. Смущает также и заявленная сумма – 120 млн. долларов, поскольку еще зимой текущего года Патаркацишвили говорил о том, что принадлежащий ему издательский дом стоит около 350 млн. Однако, учитывая, что источники «Политком.Ру» в некоторых из изданий «Коммерсанта» скорее подтверждают эту информацию, можно предположить несколько вариантов. Во-первых, мог быть продан не полностью издательский дом, а лишь наиболее влиятельные его издания, в первую очередь одноименная газета, а также, возможно, основные журналы «Власть» и «Деньги». В таком случае в собственности Патаркацишвили остались здание в Москве, отдельная фото-служба, другие российские издания, а также украинский вариант газеты.
Второй вариант предполагает продажу целиком издательского дома со значительным дисконтом, в том случае если государственные структуры, которые наверняка стоят за Романом Абрамовичем, сумели убедить грузинского бизнесмена, что способны и не побоятся осуществить простой «отбор» издания, без каких-либо выплат. И, наконец, третий вариант еще проще – реальная сумма сделки значительно больше, чем та, которая обозначена в официальных документах, попавших в руки журналистов.
В любом случае, очевидно, что разговоры о продаже «Коммерсанта» идут неспроста. Государство, закончив с федеральными телеканалами, в преддверие выборов берет под контроль оставшиеся еще независимыми крупные издания. Как печатные, так и выходящие только в Интернет-версии, как, например, «Газета.Ру» (о скорой смене на более лояльную властям ее редакционной политики также постоянно ходят слухи). По слухам, за исключением ряда СМИ, принадлежащих зарубежным издательским домам и западным бизнесменам, на которых российским властям трудно оказать давление, все остальные сравнительно влиятельные издания должны быть взяты под контроль до осени 2006 года, то есть до начала реальной избирательной кампании 2007-2008 годов.
В этом свете явно нельзя оценивать как просто появление новых совладельцев приход Михаила Горбачева и Александра Лебедева в одно из самых радикальных оппозиционных изданий - «Новую газету». И хотя «Горбачев-фонд» давно, по слухам, имел тесный контакт с «Новой газетой», приход туда Александра Лебедева можно назвать неожиданностью. Хотя сегодня новые совладельцы обладают лишь пакетом акций в 49% и, значит, вынуждены будут уступать трудовому коллективу, имеющему 51%, однако в будущем ситуация может измениться. Во-первых, потому что «кто платит, тот и заказывает музыку», а в «Новой газете» не скрывают, что продажа акций состоялась, чтобы поправить финансовое положение издания. А, во-вторых, сам факт продажи части акций свидетельствует о готовности коллектива идти на компромиссы. Ведь очевидно, что, несмотря на наличие связей на Западе у Михаила Горбачева, а также на наличие у его «напарника» Александра Лебедева бизнес-интересов, идущих вразрез с интересами нынешних властей, тем не менее, оба этих политика достаточно лояльны нынешнему политическому режиму и будут влиять на редакционную политику «Новой газеты» в сторону смягчения.
Ссылки по теме:
Патаркацишвили торгуется с Кремлем
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.