Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

09.06.2006 | Михаил Сергеев

Российские железнодорожники начали продавать билеты через Интернет

Электронная торговля в России превращается в обязательный элемент бизнеса крупнейших компаний. Многие розничные сети бытовой техники или музыкальных товаров уже обзавелись собственными Интернет-магазинами. С недавних пор пользу в Интернет-торговле увидело и государство. Так, например, в соответствии с новым законодательством закупки для казенных нужд должны проходить на открытых конкурсах - что невозможно без использования современных Интернет-технологий. А несколько дней назад о новой Интернет-услуге объявила и крупнейшая госмонополия - «Российские железные дороги». С 29 мая любой пассажир может приобрести железнодорожный билет через Интернет - правда, пока только на поезда, следующие по маршруту Москва - Санкт Петербург.

«Российские железные дороги» - как и любая монополия - не отличаются слишком самоотверженной заботой о пассажирах. Пока процедура покупки железнодорожных билетов через Интернет выглядит для покупателя не слишком привлекательно: Интернет-билет обходится минимум на 150 руб. дороже, а, кроме того, покупателю так или иначе придется перед отправлением поезда толкаться в кассах железнодорожного вокзала, да еще и брать на себя обязательства зарегистрироваться минимум за полчаса до отхода поезда.

Тем не менее, инициатива «Российских железных дорог» - это знаковое событие для отечественной Интернет-торговли. Да и сама технология оформления билетов в будущем наверняка станет для пассажиров более простой и комфортной. Сегодня, покупая билет через Интернет, пассажир по существу сам становится билетным кассиром и получает доступ к единой системе продаж – так называемой АСУ «Экспресс-3», которая используется во всех билетных кассах России. Заходя на сайт «Российских железных дорог», пользователь имеет возможность выбрать маршрут, дату отправления и количество мест. Кроме того, в выбранном поезде покупатель сам определяет вагон и, возможно, номер места.

Если все условия поездки удовлетворяют покупателя, он вводит свои паспортные данные, контактную информацию и, если необходимо, информацию о доставке билета. После этого компьютерная система запрашивает данные пластиковой карточки пассажира и блокирует необходимую сумму на карте. Следом компьютер автоматически составляет запрос билетному кассиру на его терминал, где после проверки введенных пользователем данных пересылает заказ на билет в систему АСУ «Экспресс-3».При успешном бронировании билета Интернет-пользователь одновременно с билетным кассиром получает ответную информацию о билете из системы АСУ «Экспресс-3». На купленном через Интернет билете отображается вся необходимая пассажиру информация: номер поезда, дата отправления, тип вагона, количество и номера мест, цена билета и т.д. Покупка билета подтверждается соответствующим электронным письмом.

Как сообщают железнодорожники, выдача проездных документов производится не позднее, чем за 30 мин. до отправления поезда. При опоздании компания РЖД оставляет за собой право самостоятельно осуществить возврат проездных документов в систему АСУ «ЭКСПРЕСС» с удержанием всех установленных штрафов и пеней.

Оформить «электронный билет» пока можно только на поезда маршрутов Октябрьской железной дороги, а с января 2007 года эта технология будет внедрена по всей сети железных дорог.

Новая Интернет-услуга позволяет «РЖД» войти в клуб современных ин-форматизированных транспортных компаний. Как известно, технология электронных продаж билетов появилась еще в девяностых годах прошлого века. Сегодня же, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в США до 90% перевозок осуществляется с использованием электронных билетов. Электронные билеты используются на 140 европейских маршрутах. К 2007 году европейские перевозки практически полностью будут осуществляться с использованием электронного билета. В России услугу электронного билета предлагают зарубежные авиакомпании, такие как British Airways, Germania, Swiss International Air Lines. В 2003 году государственная железнодорожная компания Финляндии «VR» открыла на своем сайте систему продажи электронных билетов. Пассажиры, приобретающие электронный билет через Интернет, могут либо распечатать его с домашнего компьютера, либо получить его на свой адрес электронной почты или на мобильный телефон в форме текстового сообщения.

Железные дороги Германии также предлагают своим пассажирам приобрести электронный билет через Интернет и распечатать его на своем принтере за 10 минут до отправления поезда. Билет действителен при наличии у пассажира карты, по которой он был оплачен (будь то банковская карта или специальная карта железных дорог Германии «BahnCard»). Национальная компания железных дорог Франции «SNCF» тоже располагает системой оформления электронных билетов через Интернет с их распечаткой самим клиентом. Причем, в случае потери билета, его можно распечатать повторно.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net