Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
16.06.2006 | Наталья Ратникова
Русский Aston Martin
Британский производитель эксклюзивных спортивных автомобилей TVR Engineering, принадлежащий российскому бизнесмену Николаю Смоленскому, намерен в ближайшие дни объявить о начале строительства завода на территории Великобритании, пишет The Financial Times со ссылкой на источники, близкие к компании. «Мы хотим стать вторым Aston Martin», - заявлял директор по продажам TVR Джейсон Оксли.
Амбициозные планы руководителей предприятия, по всей видимости, основаны на серьезных финансовых возможностях Николая Смоленского, сына известного в прошлом банкира Александра Смоленского. Несколько лет назад отец взял Николая в общий бизнес - пошатнувшуюся после кризиса 1998 года банковскую империю. Николай Смоленский тогда возглавил совет директоров ОВК, созданного на обломках банка СБС-Агро. В прошлом году основная часть банковского бизнеса Смоленских была продана "Интерросу". В начале этого года старший Смоленский расстался со своим последним банковским активом - Русфинанс-банк (розничный проект французского Societe Generale) приобрел у него "Столичное кредитное товарищество". Таким образом, крупных активов в России у Смоленских не осталось, и Николай решил попробовать свои силы в автопроме. Еще летом 2004 года он приобрел 100% акций английского производителя спортивных автомобилей TVR. В дополнение к этому активу он пытался приобрести такого гиганта английского автопрома, как MG Rover, находившегося в прошлом году на грани банкротства. Однако дорогу ему перешли китайцы, которые и стали новыми собственниками легендарного английского автопредприятия.
Эксперты и участники рынка терялись в догадках о том, зачем Смоленскому, который никогда не занимался автопромом, автозаводы. Поначалу покупку TVR восприняли как приобретение дорогой игрушки для сына банкира. Но заявка на покупку MG Rover заставила задуматься о том, что Николай Смоленский, похоже, всерьез решил заняться производством машин. Вот только с TVR у него до последнего времени не все клеилось: в апреле стало известно, что производитель спортивных автомобилей TVR Engineering из-за снижения продаж рассматривал вопрос закрытия завода на территории Великобритании, и переноса его в одну из азиатских стран. Появилась даже информация о том, что компания уже отправила в бессрочный отпуск 70 своих сотрудников на заводе в городе Блэкпул (Великобритания). Для производителя эксклюзивных автомобилей сокращение штата сразу на 70 человек - серьезный шаг, который говорит о намерении реорганизовать либо закрыть производство. "Это ужасный удар. Руководство компании обещало нам, что сохранит присутствие компании в Великобритании", - заявил тогда представитель профсоюза TVR Энди Робертсон.
Но, по всей видимости, планы Смоленского поменялись. В рамках новой стратегии развития предприятия TVR намерена увеличить производство в несколько раз - до 5 тыс. спортивных автомобилей в год. Меняется и маркетинговая политика: компания намерена продавать машины по всему миру, акцентировать внимание на таких экспортных рынках, как Малайзия, ОАЭ, Сингапур и Индонезия. О том, появится ли в планах Смоленского развитие рынка сбыта в России, в компании не уточняют. Да и говорить о рынках сбыта для эксклюзивных спортивных автомобилей весьма сложно - это штучный товар, таких машин в России не более нескольких десятков, утверждают эксперты.
Однако обращает на себя внимание тот факт, что очередной российский бизнесмен занялся развитием производства за рубежом. При этом он ставит перед собой амбициозные планы - вывести свое предприятие в лидеры рынка, поспорив с такими брендами, как Aston Martin. Что это, прихоть или точный расчет? Ответить на этот вопрос сложно: потребитель такого штучного товара, как эксклюзивные спортивные автомобили, слишком непредсказуем, как и спрос на подобную продукцию. Хотя стремление Смоленского увеличить свои активы за счет приобретения других автопроизводств заставляет задуматься о серьезности его намерений. Приятно, что одним из самых престижных и известных брендов в мире спортивных автомобилей владеет русский бизнесмен. Хотя от того, что Роман Абрамович владеет футбольным клубом Челси и целой флотилией самых дорогих в мире яхт, гордости как-то не прибавляется.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.