Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

07.07.2006 | Наталья Ратникова

Бюджетные иномарки ставят рекорды

Мощности европейских заводов не справляются со cпросом на иномарки в России, целый ряд автопроизводителей ввел квоты на экспорт автомобилей в РФ. Но и без них текущий год обещает стать рекордным по количеству проданных автомобилей - всего в 2006 году на внутреннем рынке будет реализовано более 2 млн. машин. Прирост продаж отдельных иномарок в первом полугодии превысил 200%. Тем временем АвтоВАЗ продолжает сокращать свою долю на рынке: за первые шесть месяцев его продажи выросли всего на 3%, а совместного предприятия с GM и вовсе сократились почти на 20%.

В четверг появились первые, неофициальные итоги продаж автомобилей на отечественном рынке. Как оказалось, за первое полугодие в России было продано автомобилей почти на 9 млрд. долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 60%. Такого результата иностранцы не ожидали. В первую очередь рекордный прирост обеспечили иномарки российской сборки, ориентированные на нижний ценовой сегмент (8-10 тыс. долларов). Именно они составляют основную конкуренцию отечественным автопроизводителям. "Очень скоро объем производства иномарок российской сборки обгонит отечественный автопром", - уверен совладелец компании Genser Игорь Пономарев. В ценовом выражении иномарки уже обогнали отечественные автомобили, по количеству проданных машин первое место они займут уже через два-три года, когда в полную силу заработают строящиеся сейчас предприятия, полагают эксперты.

По итогам первых шести месяцев 2006 года пятерка лидеров продаж среди иномарок осталась неизменной и повторяет итоги первого полугодия 2005 года: наиболее продаваемыми марками по-прежнему остаются Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi и Daewoo. Однако их конкуренты, которые пока не входят в пятерку, наращивают объемы продаж гораздо более быстрыми темпами: так, Chevrolet прибавил 219%, Renault 189%, а Kia 187%. В то время как "пятерка" демонстрировала прирост в среднем на 30-50%. Не исключено, что нынешние "аутсайдеры" в скором времени догонят лидеров. В первую очередь этому способствует запуск сборочных производств дешевых иномарок - продажи Logan обеспечивают Renault до 70% продаж в России. Chevrolet также сделал ставку на бюджетный Lanos, который собирается на Украине, и не проиграл - сейчас эта модель обеспечивает значительную долю продаж автоконцерна.

Такого автомобильного бума, как сейчас, в России нигде в мире больше нет, признают эксперты. Упускать такой шанс никто из автопроизводителей не хочет. Буквально каждый месяц появляется информация о начале строительства очередного завода на территории России. Через пару лет на нашем рынке будут присутствовать практически все мировые бренды с автомобилями, собранными внутри страны. Вот только настораживает, что ставку они делают вовсе не на последние модели: пока только лишь Форд начал продажи своего обновленного Фокуса одновременно с его европейской премьерой.

Остальные же производители переводят в Россию сборку устаревших моделей, которые уже не производятся в большинстве европейских государств. Сюда можно отнести тот же Logan, который обеспечил взрывной рост продаж Renault в России. Этот автомобиль сейчас производится в основном для стран "третьего мира" и не пользуется особой популярностью в Европе. Надо отдать должное компании Toyota, которая сразу же после заявления о начале строительства завода в России объявила, что на нем будут производиться обновленные модели "среднего" класса. Но среди лидеров продаж по-прежнему остается морально устаревшая Daewoo Nexia, бесспорно, этот автомобиль значительно лучше той же ВАЗовской "классики", хотя сравнивать его с последними "произведениями" ведущих иностранных автоконцернов попросту бессмысленно. По какому пути дальше будет двигаться Россия: превратится ли она из свалки подержанных иномарок старше семи лет, чего так боялись чиновники еще несколько лет назад, в свалку устаревших моделей, продажи которых ориентированы исключительно на страны "третьего мира"?

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net