Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
07.07.2006 | Наталья Ратникова
Бюджетные иномарки ставят рекорды
Мощности европейских заводов не справляются со cпросом на иномарки в России, целый ряд автопроизводителей ввел квоты на экспорт автомобилей в РФ. Но и без них текущий год обещает стать рекордным по количеству проданных автомобилей - всего в 2006 году на внутреннем рынке будет реализовано более 2 млн. машин. Прирост продаж отдельных иномарок в первом полугодии превысил 200%. Тем временем АвтоВАЗ продолжает сокращать свою долю на рынке: за первые шесть месяцев его продажи выросли всего на 3%, а совместного предприятия с GM и вовсе сократились почти на 20%.
В четверг появились первые, неофициальные итоги продаж автомобилей на отечественном рынке. Как оказалось, за первое полугодие в России было продано автомобилей почти на 9 млрд. долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 60%. Такого результата иностранцы не ожидали. В первую очередь рекордный прирост обеспечили иномарки российской сборки, ориентированные на нижний ценовой сегмент (8-10 тыс. долларов). Именно они составляют основную конкуренцию отечественным автопроизводителям. "Очень скоро объем производства иномарок российской сборки обгонит отечественный автопром", - уверен совладелец компании Genser Игорь Пономарев. В ценовом выражении иномарки уже обогнали отечественные автомобили, по количеству проданных машин первое место они займут уже через два-три года, когда в полную силу заработают строящиеся сейчас предприятия, полагают эксперты.
По итогам первых шести месяцев 2006 года пятерка лидеров продаж среди иномарок осталась неизменной и повторяет итоги первого полугодия 2005 года: наиболее продаваемыми марками по-прежнему остаются Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi и Daewoo. Однако их конкуренты, которые пока не входят в пятерку, наращивают объемы продаж гораздо более быстрыми темпами: так, Chevrolet прибавил 219%, Renault 189%, а Kia 187%. В то время как "пятерка" демонстрировала прирост в среднем на 30-50%. Не исключено, что нынешние "аутсайдеры" в скором времени догонят лидеров. В первую очередь этому способствует запуск сборочных производств дешевых иномарок - продажи Logan обеспечивают Renault до 70% продаж в России. Chevrolet также сделал ставку на бюджетный Lanos, который собирается на Украине, и не проиграл - сейчас эта модель обеспечивает значительную долю продаж автоконцерна.
Такого автомобильного бума, как сейчас, в России нигде в мире больше нет, признают эксперты. Упускать такой шанс никто из автопроизводителей не хочет. Буквально каждый месяц появляется информация о начале строительства очередного завода на территории России. Через пару лет на нашем рынке будут присутствовать практически все мировые бренды с автомобилями, собранными внутри страны. Вот только настораживает, что ставку они делают вовсе не на последние модели: пока только лишь Форд начал продажи своего обновленного Фокуса одновременно с его европейской премьерой.
Остальные же производители переводят в Россию сборку устаревших моделей, которые уже не производятся в большинстве европейских государств. Сюда можно отнести тот же Logan, который обеспечил взрывной рост продаж Renault в России. Этот автомобиль сейчас производится в основном для стран "третьего мира" и не пользуется особой популярностью в Европе. Надо отдать должное компании Toyota, которая сразу же после заявления о начале строительства завода в России объявила, что на нем будут производиться обновленные модели "среднего" класса. Но среди лидеров продаж по-прежнему остается морально устаревшая Daewoo Nexia, бесспорно, этот автомобиль значительно лучше той же ВАЗовской "классики", хотя сравнивать его с последними "произведениями" ведущих иностранных автоконцернов попросту бессмысленно. По какому пути дальше будет двигаться Россия: превратится ли она из свалки подержанных иномарок старше семи лет, чего так боялись чиновники еще несколько лет назад, в свалку устаревших моделей, продажи которых ориентированы исключительно на страны "третьего мира"?
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.