Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
10.07.2006 | Иван Ярцев
Удачное приземление не спасло авиалайнер
Понедельник в России – день траура по погибшим в результате авиакатастрофы в Иркутске. Ее причины пока только расследуются, однако основных версий всего три. Российские эксперты полагают, что причиной трагедии стал отказ тормозной системы или же отказ реверса одного из двигателей, что не позволило снизить скорость при посадке, и как результат - самолет развернуло на полосе. В свою очередь, только что прибывшие на в Иркутск европейские эксперты авиаконцерна Airbas, которым надо спасти и без того подмоченную репутацию своей компании, полагают, что виной всему может быть человеческий фактор. На настоящий момент, по информации МЧС России, погибшими числятся 124 человека. Всего на борту разбившегося аэробуса находились 203 человека - 195 пассажиров и 8 членов экипажа. 52 человека госпитализированы, 21 человек уехал домой, судьба четырех человек пока не известна. Уже в ночь на 10 июля из московского аэропорта "Домодедово" в Иркутск вылетели два самолета А-310 авиакомпании "Сибирь", на борту которых находились родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе.
Таким образом, родственники погибших и пострадавших в результате авиакатастрофы смогли вылететь на место происшествия только через сутки после трагедии. Связано это было с тем, что аэропорт Иркутска не мог принимать самолеты из-за сильного тумана. В итоге весь вечер и половину ночи люди вынуждены были провести в "Домодедово". Кстати, по информации следствия, среди пассажиров разбившегося лайнера находились дочь известно писателя Валентина Распутина и глава иркутского УФСБ Сергей Коряков, чьи фамилии сегодня не числятся среди выживших.
Также пострадали граждане зарубежных государств. По официальной информации, это три гражданина Германии, три гражданина Китая, два поляка, два азербайджанца и два белоруса. Из них в больницах Иркутска находятся семь пассажиров: оба гражданина Польши, один гражданин Белоруссии (второй белорус уже был отпущен домой), два гражданина Германии и один гражданин Азербайджана.
Все выжившие во время авиакатастрофы летели в хвостовой части самолета. Те же, кто находился в носовой, и, в первую очередь, пилоты – погибли. Кстати, в том числе и из-за этого столь велики оказались жертвы. В хвостовой части самолета осталась лишь одна стюардесса, которая и сумела, хоть и не сразу, открыть люк и выпустить пассажиров из загоревшегося самолета. Дело в том, что сама посадка прошла нормально и пассажиры даже аплодировали пилотам в виде благодарности за мягкое приземление, однако в этот момент самолет, что называется, «пошел юзом». Он пробил бетонное заграждение и врезался в гаражные боксы, расположенные за бетонной стеной. А поскольку на борту оставалось около тонны топлива, то в результате столкновения с препятствием в салоне авиалайнера начался пожар, который и стал причиной гибели и травм тех пассажиров, не погибших вместе с пилотами после столкновения с бетонным заграждением.
Надо отметить, что сразу же после аварии заработали наземные службы аэропорта. К месту трагедии направились несколько пожарных машин и автомобили спасателей. Из горящего аэробуса началась эвакуация людей. Кто-то из пассажиров смог самостоятельно выпрыгнуть на землю, спасаясь от огня. Некоторых же, пострадавших сильнее, спасатели и пожарные позднее вытащили через аварийный люк. В итоге большинство из тех, кто остался в живых, получили сильные ожоги и отравление угарным газом.
Окончательные выводы о причинах авиакатастрофы вряд ли будут сделаны в самое ближайшее время. Весьма вероятно, что в ходе столкновения и пожара могли пострадать бортовые самописцы или так называемые «черные ящики», на основе которых эксперты намерены восстановить картину происходившего на борту самолета и с авиалайнером в первые секунды после посадки. Тем не менее, без этой информации практически не представляется возможным установить, что же произошло с аэробусом и кто прав в своих предположениях – российские эксперты и прокуратура или же представители компании-изготовителя авиалайнера. В частности, министр транспорта Игорь Левитин, комментируя трагедию, сказал о том, что "разрабатываются все версии произошедшего, окончательные выводы будут сделаны только после тщательной проверки всех фактов и расшифровки бортовых самописцев".
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.