Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

27.07.2006 | Наталья Ратникова

Черная метка

По информации "Политком.Ру", некоторые менеджеры ЮКОСа всерьез рассматривают возможность продажи бренда в преддверии банкротства компании. Они полагают, что региональные сети АЗС, которым не хватает яркого и узнаваемого бренда, могут неплохо заплатить за переход под франшизу ЮКОСа. Однако эксперты сомневаются в успехе этого предприятия: маловероятно, что региональные сети захотят иметь что-то общее с опальной компанией, тем более что Кремлю даже название ЮКОСа как кость в горле.

В ЮКОСе полагают, что переход региональных сетей АЗС под новый бренд позволит последним устанавливать повышенные цены на топливо, объясняя это стоимостью франшизы. Вырастет как доход заправочных станций, так и уровень сервиса, уверены в нефтяной компании. ЮКОС располагает разветвленной сетью АЗС по всей стране, и за последнее время в компании наработан обширный опыт розничного бизнеса, который будет востребован в регионах. Но это верно, лишь если подходить к вопросу с рациональной точки зрения. В ситуации с ЮКОСом все не так. "Приобрести франшизу ЮКОСа - все равно что добровольно получить черную метку, - говорит один из участников рынка, - пусть в регионах страсти, кипевшие вокруг "дела ЮКОСа", были не так заметны, но у чиновников даже на местах выработалась стойкая аллергия на любое упоминание опальной компании". Эксперты сомневаются, что использование бренда "ЮКОС" будет способствовать развитию бизнеса, скорее наоборот, "вот и доказывай потом местным чиновникам, что твой бизнес не имеет никакого отношения ни к группе МЕНАТЕП, ни к Ходорковскому", - говорит эксперт. Именно поэтому он сомневается, что предложение приобрести франшизу будет пользоваться спросом в регионах. Лучше уйти под бренд политически лояльного ЛУКОЙЛа, или "Сургутнефтегаза". Пусть это будет дороже, но гарантированно не принесет с собой каких-либо политических рисков.

Между тем на днях появилась информация, что бренд "ЮКОС" может быть передан в управление стороннему юридическому лицу, которое контролируется менеджментом компании. Основанием передачи станет долгосрочное лицензионное соглашение, которое будет заключено между самим ЮКОСом и третьей компанией. После банкротства ЮКОСа, которое может состояться уже в самое ближайшее время, это неназванное юридическое лицо продолжит реализовывать субфраншизу. Но это лишь один из вариантов развития событий. Эксперты полагают, что заработать на названии опальной компании не удастся. "С глаз долой, из сердца - вон, Кремль наверняка постарается стереть даже память о ЮКОСе", - говорит один из нефтяников. Именно поэтому сразу после банкротства бренд "ЮКОС" должен уйти в небытие, считает он. Для проформы его может купить какая-нибудь неизвестная компания по номинальной стоимости, которая вряд ли составит значительную сумму. После этого бренд будет успешно похоронен, права на использование названия будут просто положены под сукно.

Ситуация с продажей бренда "ЮКОС" напоминает то, как "Газпром" пытался продать название "Сибнефть". Точнее официальной информации об этом предоставлено не было, но на уровне слухов стала известна даже сумма, в которую монополия оценила восемь букв - около полумиллиарда долларов. Но до сих пор не известно о том, чтобы кто-то проявил интерес к этой оферте, пусть заявленной и неофициально. Напомним, что 13 мая внеочередное собрание акционеров "Сибнефти" приняло решение о смене названия компании на "Газпром нефть". Но с раскрученным брендом монополия расставаться не стала - название "Сибнефть" сохранится на АЗС компании.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net