Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
14.08.2006 | Виталий Портников
Ракеты мира
День после принятия резолюции Совета безопасности ООН об урегулировании ближневосточного конфликта начался с новых обстрелов Хайфы ракетами "Хизболлы" и новых израильских обстрелов Ливана. Собственно, иначе и быть не могло. И не потому, что стороны конфликта используют последние часы войны для завершающих ударов, а потому, что они вряд ли могут так просто завершить эту войну.
Во всяком случае "Хизболла". Реакция ее лидера Хасана Насраллы на резолюцию Совбеза отличается от израильской и ливанской хотя бы уже тем, что он обещает продолжать обстрелы израильской территории до вывода израильских войск с территории Ливана. Но может ли Израиль начать вывод войск, оставляя свои города беззащитными перед новыми атаками террористов? И готово ли будет мировое сообщество посылать войска ООН в Ливан, зная, что обстрелы продолжаются? Даже более локально: готова ли будет ливанская армия входить на юг Ливана, зная, что с его территории запускаются ракеты "Хизболлы" и в ответ продолжаются израильские налеты?
Чтобы разрубить узел нового ближневосточного конфликта, необходимо только одно: вместе воевать с "Хизболлой". И ООН, и Ливану, и Израилю. Понять, что террористическую организацию нельзя уговорить, но можно уничтожить. Что место шейха Насраллы и его подельников в тюрьме - ливанской или израильской. Что представителям шиитов, имеющим связи с террористами, не место в ливанском руководстве. Что пришло время решительных самоочистительных действий для самого Ливана. Конечно, жесткие меры против влиятельной террористической организации рискуют нарушить межконфессиональный мир в стране, который принято называть "хрупким". Но что лучше - рискнуть этим хрупким миром и выиграть будущее спокойствие в Ливане или же пытаться сохранить его, теряя Ливан? Вот вопрос, на который должно ответить ливанское политическое руководство и ливанское общество.
Тогда, кстати, легче будет ответить и на еще один вопрос - а что же с израильскими солдатами, захваченными "Хизболлой"? Кто их освободит? Резолюция ООН требует такого освобождения, но никак не описывает его механизма. "Хизболла" требует обмена солдат на ливанских граждан, находящихся в тюрьмах Израиля. И это требование, в общем-то, находит понимание в Бейруте. Но почему?
Израильские солдаты, захваченные "Хизболлой", ничем не провинились перед ливанским народом - и похищены они были на территории собственной страны. Ливанцы, находящиеся в тюрьмах Израиля - в большинстве своем участники террористических групп, сделавшие все возможное, чтобы уничтожить как можно больше граждан соседнего государства и в результате навлекшие смерть и трагедию на соотечественников. Эти люди - позор Ливана. Их, конечно, можно обменивать на захваченных заложников - но с чувством стыда, а не гордости. Готово ли ливанское общество испытать этот стыд? Это не праздный вопрос. Потому что из ответа на него следует ответ на другой вопрос: готова ли ливанская армия воевать с "Хизболлой" и разоружить ее? Потому что если не готова - резолюция ООН так и останется очередным документом о благих намерениях.
А не хотелось бы, чтобы так произошло. По той простой причине, что от этого документа сегодня в большей степени зависит будущее Ливана, чем будущее Израиля. Каждый новый день войны - путь к краху Ливана. И для того, чтобы остановить этот крах, нужно просто остановить "Хизболлу".
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.