Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

23.08.2006 | Георгий Ковалев

Самолет был атакован молнией

Вчера на Украине в Донецкой области в середине дня потерпел крушение самолет Пулковских авиалиний, выполнявший перелет по маршруту Анапа - Санкт-Петербург. Катастрофа произошла у села Новгородское Дзержинского района. Все пассажиры, большинство из которых составляли семейные пары, и члены экипажа погибли. По последним данным МЧС РФ, там находились 160 пассажиров, включая 49 детей, а также 10 членов экипажа. Согласно предварительной версии, в самолет попала молния, в результате чего он рухнул на землю с высоты 10-11 тысяч метров и загорелся. За несколько минут до катастрофы экипаж лайнера четыре раза подал сигнал "SOS". На данный момент времени поиск "черных ящиков" продолжается, однако этот процесс затруднен, так как место, куда упал самолет, болотистое. В соответствии с указом, подписанным вчера президентом Владимиром Путиным, 24 августа в России объявлено днем траура.

Как заявила начальник Управления информации МЧС Ирина Андрианова, по информации, полученной от диспетчера Анапского аэропорта, на рейс было продано 150 билетов. По уточненным данным, двадцать пассажиров летели транзитом через Санкт-Петербург в Норильск, трое - в Мурманск, остальные - в Санкт-Петербург, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Краснодарскому краю. Кроме того, среди погибших в авиакатастрофе были иностранцы.

По данным ИА «Росбалт», потерпевший аварию авиалайнер ранее эксплуатировался в Китае китайской авиакомпанией СААС, что же касается «Пулковских авиалиний», то авиакомпания приобрела этот самолет в декабре 2001 года. По информации авиакомпании, самолет 1992 года выпуска совершил 24,215 тыс. часов налета, из них 9,189 тыс. часов после ремонта при назначенном ресурсе 30 тыс. часов. Официальные лица отмечают, что в анапском аэропорту самолет не заправлялся и не принимал на борт груз, более того, вылетел по плану и был исправен.

Среди причин катастрофы рассматриваются различные версии, однако на данный момент превалирующей является попадание молнии. Так, по словам начальника Управления информации МЧС России Ирины Андриановой, "лайнер вошел в грозовой фронт, после чего в него попала молния, и, очевидно, это и стало причиной катастрофы самолета". Местные жители сообщают, что в районе катастрофы в то время бушевала невиданная гроза: от ударов молний пропадала электроэнергия, прерывалась мобильная связь, было настолько темно, что даже на какое-то время включилось уличное освещение.

Это же подтверждает и начальник "Укргидрометцентра" Николай Кульбида, отметивший, что "в этот период над Донецком и Донецкой областью наблюдались очень сложные метеорологические условия, особенно для полетов авиации: атмосферный фронт с очень сильными кучево-дождевыми облаками". Пассажирским самолетам входить в такие зоны запрещено. Самолет рухнул с высоты 10-11 тысяч метров, после чего загорелся.

В то же время, по данным МЧС Украины, в самолете на высоте 10 тыс. метров начался пожар, и только потом самолет упал. По словам руководителя пресс-службы министерства Игоря Кроля, экипаж принял решение совершить аварийную посадку, после чего самолет не открыл шасси и упал "на брюхо".Что же касается российской стороны, то заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Пулково" сразу же после катастрофы сообщил, что погода в районе катастрофы была нормальная. Одновременно с этим руководство авиакомпании «Пулково» считает маловероятной версию теракта на борту.

Президент профсоюза летного состава России (ПЛС) Мирослав Бойчук в интервью «Интерфаксу» отметил: "Пока сложно сказать что-то определенное, но это нестандартный случай. И чтобы самолет попал в такую зону турбулентности, чтобы развалился - это фактически невозможно. Ясно только одно, если был сигнал SOS, значит была прямая угроза безопасности самолета". В свою очередь, Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев считает, что причиной падения самолета стал "человеческий фактор".

Как отмечают эксперты, на борту ТУ-154 есть специальные радиолокаторы, которые позволяют определить надвигающийся грозовой фронт, и у экипажа есть вся информация, чтобы уйти от него. Не исключено, что летчики просто попытались преодолеть грозу, чтобы не срывать рейс. Примечательно, что после инцидента с попаданием украинской ракеты в российский авиалайнер, имевшего место несколько лет назад, Министерство обороны Украины выпустило пресс-релиз, в котором утверждает, что падение российского самолета Ту-154 в Донецкой области не связано ни с какими военными учениями.

Между тем уже сегодня стало известно, что донецкий аэропорт был готов принять во вторник терпящий бедствие российский лайнер Ту-154. По словам генерального директора коллективного предприятия "Международный аэропорт "Донецк" Валентина Пономарчука, донецкие диспетчеры в 14:50 по московскому времени получили сообщение харьковского отделения "Укравиаруха" о том, что российский самолет выдал в эфир информацию о бедствии и попытается сесть в Донецке. В аэропорту была объявлена тревога, подняты все службы оперативного реагирования, которые бывают задействованы в подобных ситуациях. Аэропорт был полностью готов принять аварийный борт. "Мы готовы были принять его, но он не долетел 40 километров", - сказал Пономарчук. В то же время появилась информация о том, что, оказывается, украинские диспетчеры разрешили экипажу российского самолета отклониться от заданного коридора на 20 километров восточнее из-за ухудшения погоды. Об этом сегодня сообщил председатель украинской правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета, глава Минтранссвязи Николай Рудьковский в эфире украинского Пятого телеканала. Министр не стал обсуждать возможные версии катастрофы, однако добавил, что, хотя "трудно говорить о причинах, но влияние циклона можно констатировать".

Как бы там ни было, но, по словам представителя МЧС России Ирины Андриановой, установить истинную причину можно будет только после расшифровки "черных ящиков", которые пока что не обнаружены. Пока же Генпрокуратура РФ в связи с авиакатастрофой самолета Ту-154 под Донецком возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта»). Для расследования создана следственная группа и начаты процессуальные действия в Санкт-Петербурге, Анапе и Ростове-на-Дону.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net