Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
23.08.2006 | Николай Пахомов
Мушаррафу всё трудней
Одним из определяющих современную международную повестку дня факторов является борьба с международным терроризмом. Насколько успешна была такая борьба до сих пор и каковы её перспективы в будущем – вот две задачи, занимающие экспертов. Стоит признать, что для более точного ответа на эти вопросы среди прочего необходимо понять процессы, происходящие в Пакистане, оказавшемся в центре антитеррористической кампании. Ситуация же в этой стране продолжает оставаться очень непростой, что подтверждают и последние события.
Очередной раунд полемики официального Исламабада с Нью-Дели и Кабулом и расследование неудавшихся терактов в Великобритании сделали Пакистан предметом пристального внимания мировых СМИ. Как это обычно и бывает в подобных случаях, журналисты и эксперты опять припоминают былые пакистанские «подвиги», связанные с созданием террористических группировок, объявленных ныне чуть ли не главным врагом человечества.
Вообще, пакистанские реалии заставляют в очередной раз задуматься, кто же такие террористы. Скажем, известно, что на территории Пакистана действуют до сорока тысяч медресе, во многих из которых (кто-то утверждает, что в подавляющем большинстве) молодых мусульман со всего мира учат придерживаться ислама в его самых радикальных версиях и готовиться к безжалостной войне с западной цивилизацией.
Однако всё это не обязательно является условием для объявления их источником терроризма. Более того, многие из этих школ также имеют свои военизированные группировки. Примерно так же начиналось и движение талибов, избранное и поддержанное официальным Исламабадом для экспансии в соседний Афганистан.
Деструктивный потенциал таких медресе очевиден, поэтому, когда в июле прошлого года после терактов в Лондоне президент Мушарраф объявил об обязательной государственной регистрации всех этих школ, а также высылке всех обучающихся в них иностранцев, мировое сообщество поддержало инициативу генерала.
Однако до реализации объявленных шагов дело так и не дошло: пакистанскому президенту очень быстро пришлось убедиться, что сколько-нибудь решительные действия против радикальных исламистов могут стоить ему не только поста, но и жизни. Да и хотел ли он действительно бороться с фундаменталистами?
Многие наблюдатели отмечают, что, например, периодически проявляемая пакистанскими властями непоследовательность в борьбе с остатками талибов свидетельствует о желании Исламабада и в будущем сохранить эффективный инструмент влияния на события в соседнем Афганистане.
У критиков Мушаррафа никогда не наблюдалось недостатка в аргументах. Известно, что почти сразу после 11 сентября 2001 года пакистанский президент объявил о безусловной поддержке США. Вот только критики все эти пять лет продолжают настаивать, что данная декларация была не очень искренней: решительность Соединённых Штатов, больно задетых террористическими атаками, не оставляла ни для него, ни для Пакистана возможности занять другую позицию.
В последнее время стало известно, что даже высокопоставленные американские офицеры сегодня стали сетовать на недостаток поддержки и желания сотрудничать со стороны пакистанских коллег. Похоже, разногласия действительно серьёзны, раз такая информация становится достоянием СМИ.Очевидно также, что генералу Мушаррафу сейчас приходится выдерживать растущее давление со стороны самых разных политических сил. К традиционной критике либералов и желанию радикальных фундаменталистских группировок убить президента в последнее время добавилось и недовольство ряда былых военных соратников, обеспокоенных растущим влиянием исламистов.
Похоже, чтобы сохранить свою нынешнюю большую и пока ещё весьма прочно удерживаемую власть в обладающем ядерным оружием Пакистане, Мушаррафу придётся с каждым днём проявлять всё больший политический талант. Трудно даже предположить, какую конфигурацию примут международные отношения, если сделать ему это не удастся.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.