Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

05.09.2006 | Иван Ярцев

Россия протянула Греции трубу

В понедельник Владимир Путин с коротким рабочим визитом посетил Афины, где провел переговоры с президентом Болгарии Георгием Пырвановым и премьер-министром Греции Константиносом Караманлисом, по итогам которых стало известно, что уже до конца этого года будет подписано окончательное соглашение о строительстве нефтепровода Бургас-Александропулос. Необходимость его создания Россия осознала уже давно. Однако решение постоянно откладывалось из-за проблем с поиском оператора, достижением договоренностей с болгарской и греческой сторонами, на которые оказывалось давление со стороны США, заинтересованных в том, чтобы каспийская нефть шла не по российской, а по турецкой территории. Теперь же, думается, соглашение окончательное, и остается лишь определить, какие компании примут участие в строительстве и получит ли Россия «контрольный пакет», на чем, по неофициальным данным, постоянно настаивала Москва.

Определенно можно говорить лишь о представителях Болгарии и Греции в будущем консорциуме. Что же касается россиян, то тут лишь некоторые компании окончательно определились со своим отношением к проекту. В частности, это «Транснефть», российско-британская ТНК-ВР, «Газпромнефть» и «Роснефть». Правда, «Транснефть» в данном случае, скорее всего, выступит в роли оператора проекта, поскольку она еще в 2005 году претендовала на этот статус и имеет наибольший опыт управления транспортными системами.

Что же касается компаний из третьих стран, которые не принимали участия в последних переговорах в Греции, то не исключено, что они к реализации этого потенциально прибыльного проекта допущены просто не будут. Речь, в первую очередь, идет об американской корпорации «Шеврон», которая ранее выражала намерения поучаствовать в строительстве «Бургас-Александропулос». Однако против вхождения американской компании в консорциум однозначно выступают США, а теперь, судя по всему, и Россия.Москве и так пришлось на пути реализации этого проекта преодолеть значительное сопротивление со стороны Вашингтона, который традиционно, в ущерб российским интересам, лоббирует проекты строительства газо- и нефтетранспортных коридоров через своего давнего союзника в регионе – через Турцию. Давление последние годы оказывалось и на Афины и на Софию и, судя по всему, минимизировать американское вмешательство удалось лишь после того, как о заинтересованности в постройке нефтепровода заявил Евросоюз, к его реализации присоединилась российско-британская ТНК-ВР, а Владимир Путин лично решил провести переговоры на уровне руководителей трех стран, по территории которых должна пройти труба.

Правда, зарубежная пресса и сегодня сомневается в реализуемости проекта «Бургас-Александропулос». В частности, британская газета The Financial Times утверждает, что, несмотря ни на что, США сумеют добиться от Греции приостановки участия в строительстве нефтепровода. Турецкие же издания сообщают об итогах переговоров в Афинах с заметным скепсисом, выражая сдержанный оптимизм по поводу того, что «14 лет назад замороженный проект» все же будет реализован.

Правда, если ранее многие аналитики утверждали, что проект «Бургас-Александропулос» экономически невыгоден и, во многом именно поэтому, от участия в нем в свое время фактические отказалась компания ЛУКОЙЛ, то сегодня это уже не так, по причине рекордных цен на нефть, которые колеблются к коридоре от 60 до почти 80 долларов за баррель.

А кроме того, сама же Турция не оставила России выбора, все более ужесточая правила прохода нефтеналивных танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы из Черного моря в Средиземное. Поток экспортного «черного золота» все возрастает, а пропускная способность проливов только снижается, так что «Бургас-Александропулос» сегодня, по мнению ряда аналитиков, даже не будет конкурировать с морским путем доставки.

Правда, есть одна проблема на пути реализации проекта. Это сроки постройки нефтепровода, который должен быть закончен в 2009-2010 годах. Спрогнозировать цены на энергоносители достаточно сложно, и хотя большинство экспертов уверены, что едва ли не в ближайшее десятилетие стоимость «черного золота» едва ли упадет ниже 50 долларов за баррель, может случиться всякое. Например, мало кто предсказывал в 1998 году столь глобальное падение цен на нефть. А в случае нового, пусть даже менее масштабного снижения цены на «черное золото» строительство трубы «Бургас – Александропулос» будет неактуально. Тогда как его реализация, наверняка, снизит скорость создания трубопроводной системы на востоке России, где должны начаться поставки углеводородов в развивающиеся экономики Юго-Восточной Азии, которым российская нефть будет нужна практически независимо от того, какова будет конъюнктура мировых цен на нее.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net