Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
11.10.2006 | Николай Пахомов
Верхойген идёт в атаку
Политические карьеры иногда развиваются самым причудливым образом. В этом в очередной раз убеждает жизнь Гюнтера Верхойгена, сегодня занимающего посты еврокомиссара, ответственного за развитие предпринимательства и промышленности и вице-президента Европейской комиссии. В начале восьмидесятых годов он, тогда лидер бдительно стоящих на страже рыночных свобод немецких либералов, к неожиданности многих оказался в рядах социал-демократов. Сегодня, спустя почти двадцать пять лет, господин Верхойген вспомнил свою давнюю приверженность идеалам свободного предпринимательства, когда начал решительное наступление против одиозной брюссельской бюрократии. Впрочем, очень может оказаться, что пользы от такой решительности будет немного.
Как известно, лидеры стран-членов Европейского Союза периодически собираются на формальные и не совсем саммиты, по итогам дискуссий на которых делают много умных и правильных заявлений. В последнее время всё чаще приходилось слышать не просто о повышении конкурентоспособности экономики единой Европы, но и о том, что достигнуть эту цель можно, снизив нагрузку на европейских предпринимателей со стороны европейских чиновников.
Гюнтер Верхойген воспринял такие заявления очень буквально и начал действовать. Причём не побоялся вынести сор из избы. Этот политик всегда был известен вниманием к средствам массовой информации, которые теперь в своей борьбе с брюссельскими коллегами он использует для активного обращения за поддержкой к европейскому общественному мнению.
Что же беспокоит господина Верхойгена? Он обнаружил, что большинство евробюрократов твёрдо уверено, что их работа, призванная служить объединению европейских народов, заключается в придумывании и навязывании жителям Старого Света всё новых регулирующих предписаний, ограничений и директив. Что и говорить - если такое чиновничье «творчество» вызвало протест даже у педантичного немца, то дело, похоже, и вправду плохо…
Однако это ещё полбеды. Хуже, по мнению еврокомиссара, то, что вызванный излишним регулированием всего и вся ступор управленческой машины совершенно не мешает чиновникам решать свои задачи, вести подковёрные игры, интриговать в стремлении к новым постам и поощрениям. Да и в целом, по признанию Верхойгена, до 90 процентов времени у среднестатистического еврочиновника уходит на регулирование собственной деятельности и другие оргвопросы.
Не поленился немецкий политик и подсчитать, сколько всё это стоит для европейской экономики. Оказалось, что ежегодные потери составляют… 600 миллиардов евро. Тут забеспокоился уже председатель Еврокомиссии Баррозу, словно недовольный тем, что его заместитель излишне буквально и чересчур рьяно воспринял вполне протокольное поручение разобраться с обитателями брюссельских кабинетов.
Теперь сам главный европейский чиновник вступил - впрочем, пока весьма вежливо - с Верхойгеном в заочную полемику, заступаясь за армию своих служащих, профсоюз которых уже объявил немца своим главным врагом. Любопытно, что вдруг сразу стали обнаруживаться факты, явно не идущие на пользу имиджу еврокомиссара по вопросам развития промышленности и предпринимательства.Например, выяснилось, что руководить своим аппаратом немец без лишних конкурсов и раздумий назначил закадычную подругу Петру Эрлер, с который был замечен этим летом при веселом совместном проведении отпуска в Литве.
Сократить же регулирующее бремя евробюрократы соглашаются, вот только для этого сначала надо перевести хотя бы 85 тысяч страниц основных регулирующих актов на все двадцать официальных языков ЕС. Потом уже и можно будет решить, что отменить. Времени это займёт явно немало, правда, в качестве небольшого бонуса энтузиасту Верхойгену решено не делать перевода на мальтийский. Впрочем, переводчики на эстонский по-прежнему в большом дефиците.
Думается, что господин Верхойген с надеждой ждёт начала немецкого председательства в ЕС, рассчитывая на поддержку не менее амбициозной Ангелы Меркель. Вот только вряд ли те же самовлюблённые французы и чуткие к мнению Вашингтона, явно не стремящегося к усилению единой Европы, англичане допустят доминирования немцев. А это значит, что реформистским мечтам Верхойгена вряд ли суждено сбыться.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.