Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
12.10.2006 | Иван Ярцев
С претензией на преемника
В четверг российские миротворцы и наблюдатели ООН возобновляют после трехлетнего перерыва совместный мониторинг верхней части Кодорского ущелья Абхазии, контролируемой грузинскими властями. Надо отметить, что гарантии безопасности патруля и разрешение на участие в мониторинге российских миротворцев грузинская сторона представила в письменном виде. Согласие Тбилиси стало возможным только после того, как Россия вследствие провокации с арестом своих военнослужащих ввела против Грузии санкции. Что показательно, главным ньюсмейкером в «разборках» с режимом Саакашвили сегодня выступает не МИД, а министр обороны, вице-премьер и потенциальный преемник Владимира Путина Сергей Иванов.
Ранее, во вторник вечером глава Минобороны сделал целый ряд программных заявлений, касающихся российско-грузинских отношений, в частности, сообщив о том, что планов по аннексии самопровозглашенных республик Абхазия и Южная Осетия у России нет. Очевидно, что с момента начала российско-грузинского конфликта министр обороны играет все более заметную роль, как во внутренней, так и во внешней политике Москвы, и упоминается явно чаще, нежели его потенциальный конкурент в борьбе за место «официального преемника» Владимира Путина Дмитрий Медведев. Даже рейтинг Сергея Борисовича, по данным ВЦИОМ, вырос до 12%, что на 3% больше, чем у первого вице-премьера и куратора национальных проектов.
Таким образом, Сергею Иванову как профильному министру, способному, в отличие от Дмитрия Медведева, делать жесткие заявления, любое обострение ситуации на границах России явно идет на пользу. Разумеется, это утверждение не является открытием, поскольку именно военные действия в Чеченской республике стали тем катализатором, который способствовал резкому повышению рейтинга Владимира Путина в период его первой президентской кампании. Однако надо отметить, что тогда действующий президент занимал пост председателя правительства и имел полное право делать жесткие заявления и принимать «судьбоносные решения». А Сергей Иванов – только вице-премьер, и хотя многие наблюдатели говорят о несамостоятельности политики даже высших лиц государства в нынешней системе власти, он позволяет себе, не будучи представителем МИДа, делать важные внешнеполитические заявления. Международный опыт свидетельствует, что такие действия можно оценить как работу на собственный рейтинг.
Очевидно, что продление российско-грузинского конфликта на ближайшие год-полтора (что выглядит вполне вероятным) или, не дай Бог, начало военных действий на территории одной из самопровозглашенных республик (Абхазии или Южной Осетии) будут играть на руку Сергею Иванову как потенциальному преемнику Владимира Путина. На фоне успешного генерала, который позволяет себе жесткие заявления и, кажется, готов в любой момент силой оружия «защищать интересы граждан России», пусть даже и на чужой территории, очень слабо выглядит экономист-администратор вроде Дмитрия Медведева, координирующий национальные проекты.
Таким образом, в России, возможно, сегодня начинает формироваться своя «партия войны», интересы которой различны, однако результаты деятельности схожи – обострение отношений с соседними государствами. В первую очередь, речь идет о тех, кто ориентируется на Сергея Иванова как наиболее удобного для себя преемника Владимира Путина. Эти люди, возможно, совершенно не заинтересованы собственно в военных конфликтах, но состояние постоянного напряжения в обществе повышает рейтинг их кандидата, и они готовы на это работать. Вторая «группа поддержки» - это военные и бизнес, связанный, пусть даже косвенно, с обеспечением армии. Эти люди ранее в связи с попытками продолжать «увязшую в болоте» военную реформу ранее были настроены негативно по отношению к Сергею Иванову, однако сегодня нашли с ним точки соприкосновения и, главное, заинтересованы в повышении собственного статуса (или прибыли) в условиях мелкомасштабного вооруженного конфликта. Их можно было бы назвать группой «маленькой победоносной войны», и в этом они схожи с «партией войны» в Тбилиси. Однако разница пока в том, что их грузинские коллеги во главе с министром обороны Окруашвили сегодня едва ли не более влиятельны, чем президент Михаил Саакашвили, а в России Сергей Иванов явно уступает по влиянию Владимиру Путину, да и не стремится бороться за власть с президентом. Для вице-премьера и министра обороны обострение отношений с Грузией лишь повод, который позволяет вырасти в глазах общества, а значит, и действующего главы государства. Проблема лишь в том, что для этого надо идти на поводу у сторонников проведения «маленькой победоносной войны», что в любой момент – в случае какой-либо показательной неудачи с той же Грузией превращает Сергея Иванова из популярного политика в неуспешного министра обороны. А быть просто ньюсмейкером и стоять «над схваткой» у него не получится – это место (пока) занято.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.