Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
17.10.2006 | Валерий Выжутович
Адаптация классики
В минувшее воскресенье страна отпраздновала 30-летие Николая Баскова. Юбилейная гастроль, начавшись пробегом по городам Сибири и Урала, завершилась в Светлановском зале московского Дома музыки. У подъездов на Космодамианской набережной отмечалось скопление представительских лимузинов. Юбиляра поздравляли и чествовали первые лица отечественной эстрады и звезды российской политики. Председатель Счетной палаты Сергей Степашин настолько расчувствовался, что назвал эстрадно-оперного (или оперно-эстрадного) тенора «золотым сопрано России». А всемирное золотое сопрано, испанская прима Монтсеррат Кабалье, объявленная «вокальной матерью» Баскова, выступала в дуэте со своим «вокальным сыном».
Какую прорву денег высосал этот юбилейный «нон-стоп» и кто платил, известно узкому кругу посвященных. Для широкого обозрения были открыты лишь билборды, в течение нескольких недель оповещавшие о грядущем 30-летии певца. Столь масштабная подготовка к юбилею избранника муз последний раз наблюдалась накануне 200-летия Пушкина. Наверное, Басков теперь «наше все». Он, кажется, и сам искренне в это уверовал.
«- Однажды, когда я выступал в программе ТВЦ «Дата», одна женщина прислала ведущим сообщение на пейджер, что при виде меня у нее перехватывает дыхание. Другая призналась, что после моих песен забыла о хронических болях в спине. Может, я экстрасенс?»
Это на полном серьезе.
« - Наверное, ваша внешность играет не последнюю роль.
- На гастролях в Италии меня назвали секс-символом российской оперной сцены. Якобы раньше таких стройных и красивых теноров из России им видеть не приходилось».
Это тоже без тени самоиронии.
Восторженные поклонники сладкоголосого и сладколикого «секс-символа» давно поместили его в один ряд с Лемешевым и Козловским. Знатоки морщат нос от такого соседства и разъясняют невеждам: Лемешев и Козловский - гениальные теноры, отмеченные Богом и вошедшие в историю мировой музыкальной культуры, а Басков - соловей российский славный птах, свивший себе гнездо на древе оперного репертуара. Последние, скорее всего, правы. Но от этого Басков не перестает быть тем, кем он стал, приспособив классику к массовым вкусам. Не будем сейчас разбираться в музыкальной природе его сногсшибательного успеха. Рассуждения о профанации высокого искусства многократно звучали, оставим их музыковедам и прочим ценителям изящного. Басков олицетворяет некое явление современной российской жизни. И в этом своем качестве он, пожалуй, не менее занимателен. Ведь в практическом смысле никаким шибко важным открытием юбиляр нас не одарил. С тех пор, как был всенародно освистан и ошикан Егор Гайдар, исполнявший политэкономические арии, непонятные массовой публике, адаптацией «классики» к широкому потребителю успешно занимаются многие солисты российской политической сцены.
Первым и непревзойденным мастером популяризации всего и вся, конечно же, был и остается Жириновский. «Каждой бабе - по мужику» - это «Аве Мария» в эстрадном переложении. Эпигонское соло Митрофанова не столь впечатляет, хотя в его исполнении нет-нет да прозвучит нечто живо напоминающее незабвенный шлягер об омывании сапог в Индийском океане.
Без Митрофанова, как и без Жириновского (раньше к ним еще прибавлялся Шандыбин), на российском ТВ ныне не обходится ни одно политическое ток-шоу. Погоня за рейтингом требует непременно разбавить пресную заумь Павловского и его высоколобых товарищей, оккупировавших студию, чем-нибудь этаким - в два притопа, три прихлопа, - вызывающим оглушительные аплодисменты и понятным любой тете Маше. Отечественное телевидение, попсеющее не по дням, а по часам, требует попсовых персонажей и само производит их. И те, кто показывают, и те - кого, одинаково жаждут зрительского успеха. И устремляются к нему самым коротким путем.
Тут, впрочем, не только желание нравиться. Снижение жанра, «оширпотребливание» чего-то, что не укладывается в голове простого обывателя, подчас необходимо, чтобы не тронуться умом. Компьютерная игра «Убей бен Ладена», заполонившая Интернет, - бессознательное массовое бегство от пугающей и непостижимой реальности.
Эту всеобщую тягу к попсе в самых разных ее проявлениях, да еще там, где ей, казалось бы, не место, чутко уловил и блистательно выразил Басков. Недаром же несколько лет назад он удостоился чести быть героем программы «Намедни». Леонид Парфенов, адаптировавший свой проект «Российская империя» к тем, кому лень читать Ключевского, видать, почувствовал в студийном госте родственную душу.
Да что там говорить! Мы знаем человека, который сегодня был бы, возможно, не столь популярен, если бы, приступив к своей ответственной работе, начал заученно: «Вызывает серьезную тревогу деятельность незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской республики». Но, отринув каноны бюрократической классики, он сказал: «В сортире замочим!». С тех пор у него тоже всегда аншлаг.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.