Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

11.11.2006 | Алексей Рощин

Следите за полосатой палочкой!

В СМИ и в Госдуме вовсю обсуждаются законопроекты о введении уголовной ответственности за езду в нетрезвом виде - просто "по факту", даже в том случае, если не наступило никаких ужасных последствий. Считается, что информационным поводом к такой активности послужил инцидент с пьяным гопником на "Жигулях", задавившим целую колонну курсантов-десантников на шоссе под Рязанью. В частности, на этот случай прямо ссылается министр обороны Иванов, когда обосновывает свою "законодательную инициативу".

Смешно, право. Как раз случай с рязанским водилой к теме "пьянства за рулем" явно "притянут за уши". Обличители зеленого змия, приводя в пример распиаренный по ТВ случай, почему-то забывают одно пикантнейшее обстоятельство: рязанский водитель не только был пьян - у него к тому же не было прав! Более того, прав у него не было не потому, что он их, к примеру, забыл дома - прав у него не было вообще! Отродясь. Машина была - а прав не было! И это нисколько не мешало ему ездить; как сообщалось, если его останавливали гаишники, он от них просто откупался.

Если в инциденте с большим количеством жертв оказывается замешан водитель со стажем, который не имел водительских прав и даже не собирался их получать - какая, скажите на милость, разница, был он пьян или нет? Человек вообще не должен был находиться за рулем! Собственно, с точки зрения формальной, это был пешеход.

По аналогии представим себе этакого современного "Парфюмера" - док. фильм ужасов "Аптекарь": в некую аптеку под Рязанью берут на должность провизора, ответственного за приготовление лекарств, некоего деревенского паренька. Он работает там полгода (в аптеку, естественно, наведываются всякие комиссии, нарушений никаких не находят). Через полгода в городке происходят массовые отравления с летальным исходом - как выясняется, в результате приема внутрь "лекарств", приготовленных в той аптеке. Расследование показывает, что новоявленный провизор:

а) не имел не то что фарм-, а вообще никакого образования, все его "университеты" - 5 классов сельской школы;

б) в момент приготовления последней партии лекарств парень был пьян.

Всероссийская трагедия! Однако на что же в этом случае обратит внимание общественность? Неужели министр здравоохранения будет гневно произносить речи о вреде пьянства в среде аптечных работников, а в Думе первым делом появится законопроект о введении уголовной ответственности за пьянство на рабочем месте?!

Будем надеяться, что нет. Наверно, речь все же пойдет о неимоверной халатности проверяющих органов, допустивших к общественно опасной деятельности человека, не имевшего на нее никаких прав, не так ли?

Так почему же, собственно, при обсуждении инцидента на трассе в Рязанской области речь идет совсем о другом?

Понятно. Потому что иначе придется обвинить органы. В данном случае - ГИБДД...

И здесь всплывает еще один поразительный аспект всего дела и общественной реакции на него. Мне, возможно, кажется, однако есть стойкое впечатление, что мало в какой стране мира так ненавидят и одновременно презирают свою дорожную полицию, как в России. В России вообще мало любят "органы", но "работники с полосатой палочкой", по всей видимости, находятся в самом низу условного "рейтинга общественного доверия". Очевидно, что с ГИБДД надо что-то делать, причем что-то очень существенное. Никакие государственные меры по наведению порядка на дорогах не будут иметь эффект, если общество не доверяет тем, кто этот порядок, собственно, и должен обеспечивать.(Кстати, на Украине и в Грузии, где власти в силу своей избранности чутки к настроениям общества, а ситуация на дорогах была схожа с российской, они пошли на весьма резкие реформы дорожной полиции... и что? Во всяком случае, несмотря на злобное кликушество со стороны российского официоза по данному поводу, хуже точно не стало).

Однако все "органы" в РФ - "священная корова" для власти, и потому предлагается нечто противоположное: нашей, российской "дорожной полиции", оставляемой в неизменном виде, лихие законодатели хотят дать еще больше репрессивных полномочий! Мало того, что доблестные гаишники и сегодня уже могут практически произвольно лишать граждан дензнаков, ограничивать в правах, забирать имущество (или не забирать - но за мзду). Нет, "надо" дать им еще и право просто отправлять граждан в тюрьму сроком "5 лет и более".

Вот так, друзья. Перед нами - великолепный образец "государственного пиара". Из простого и ясного случая, ярко иллюстрирующего полную продажность "дорожной полиции" и ее неспособность обеспечивать порядок на дорогах, путем несложных манипуляций выводится требование превратить нынешнюю ГИБДД в "дорожных карателей" с практически неограниченными полномочиями.

Я восхищен, ей-богу. Остается один маленький вопрос: когда в следующий раз пьяный охламон без прав наедет на колонну людей - чего потребуют наши "народный витии" для своей родной ГИБДД? Наверно, права расстрела на месте всех нарушителей, не меньше...

Алексей Рощин – ведущий эксперт ЦПТ

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net