Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
23.11.2006 | Николай Пахомов
Сирия хочет дружить с Ираком
Казалось бы, что в Ираке уже давно не происходит ничего нового – каждый день гибнут люди, гремят взрывы, растёт вражда между различными группами населения. Однако и в этой мрачной картине иногда появляется что-то новое – в начале недели стало известно, что Сирия и Ирак займутся восстановлением прерванных в начале восьмидесятых годов прошлого века дипломатических связей, рассчитывая тем самым улучшить сложную ситуацию с региональной безопасностью.
Надо сказать, что оценки данного события разделились на две большие группы: сторонники первого подхода поспешили заявить, что в таком потеплении отношений Дамаска и Багдада явственно видна рука Вашингтона, вторые, напротив, утверждают, что коварная Сирия пытается отбить у США инициативу в региональных делах.
По всей видимости, следует признать, что обе точки зрения вполне адекватны. Действительно, победа демократов на выборах и неугомонное иракское сопротивление убедили многих «ястребов» в Вашингтоне, что неплохо было бы попробовать найти хотя бы небольшую поддержку в деле урегулирования ситуации в Ираке у региональных лидеров. Сразу заговорили об Иране и Сирии. Последняя явно более предпочтительна, так как государство это светское и с Вашингтоном ведёт полемику больше из текущих политических интересов и дипломатических амбиций, а Исламская республика в Иране с самого начала стремилась обрести внутреннюю и внешнюю легитимность яростным антиамериканизмом.
Можно предположить, что примирительные сигналы из Вашингтона были в Дамаске услышаны и, чтобы усилить свои позиции на переговорах с влиятельной Америкой, сирийские официальные лица стали наводить мосты с новым иракским руководством и пытаться показать себя в качестве позитивной силы в Ливане. Очень может быть, что через некоторое время Сирия и вовсе станет рассматривать Иран не как своего союзника по сопротивлению американской политике, а как конкурента в борьбе за региональное господство.
Кстати говоря, любопытно сравнить иранские и сирийские цели в новом Ираке. Для Ирана важнее религиозный и экономический аспект сотрудничества, Сирия же больше озабочена аспектом безопасности: все три с лишним года оккупации американские генералы жалуются, что через границу с Сирией в Ирак прибывают новые подкрепления для сопротивления. Но верно и обратное – плохо охраняемая граница не препятствие для умеющих воевать исламистов, которым вполне может прийти в голову мысль сместить нынешних сирийских правителей. К тому же дополнительную напряжённость в Сирии создают и иракские беженцы, которых в стране, по некоторым данным, может быть до миллиона. Желание Сирии установить хорошие отношения с Ираком понятно. Другое дело, что успех в этом деле для Дамаска не гарантирован, так как легитимность новых иракских властей по-прежнему более чем сомнительна. На успех может рассчитывать скорее Иран, традиционно имеющий прекрасные отношения с большинством влиятельных религиозных лидеров-шиитов.
Тем более, что общественное мнение в США сирийских дипломатических усилий по большому счёту не одобряет, многие газеты относятся к этим усилиям вообще с подозрением. Особенно это стало заметно, когда появилась информации о возможном совещании в Тегеране между президентами Ирака, Ирана и Сирии.
Дополнительные сложности могут возникнуть и в случае, если Турция, обеспокоенная ростом влияния иракских курдов, решит играть более активную роль в иракском урегулировании. Вряд ли это устроит Иран и Сирию, к помощи которой в решении иракских проблем в Вашингтоне якобы вдруг захотели прибегнуть. Впрочем, при любом развитии событий восстановление дипломатических отношений между Багдадом и Дамаском укрепит региональную стабильность.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.