Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
28.12.2006 | Николай Пахомов
Реформы ЕС: дискуссий много, решений нет
Наступающий год должен стать для Европейского союза историческим: в интеграционном объединении появятся ещё два новых, почти полноценных члена, - Болгария и Румыния. Расширяться дальше вроде бы уже некуда. На востоке - республики бывшего Советского Союза, к членству в единой Европе ни экономически, ни ментально не готовые, на юге балканские государства, которым ещё предстоит своим достойным поведением заставить европейцев забыть об ужасах войн прошлого десятилетия. Что касается Турции, то даже самые законченные оптимисты в Анкаре, похоже, начинают признавать, что в Европе их страну не ждут. Таким образом, получается, что достижение пределов расширения ЕС - хороший повод заняться углублением европейской интеграции.
Список того, чего у Европейского Союза в уходящем году не получилось, достаточно обширен и уже традиционен: нет сдвигов с точки зрения формулирования и осуществления общей внешней политики и политики в области безопасности, по-прежнему с большим скрипом идёт сотрудничество правоохранительных и судебных систем различных государств-членов, постоянно возникают разногласия по поводу направлений и темпов дальнейшего расширения, не существует единого мнения о необходимой степени открытости Европы по отношению к иммигрантам, в том числе и нелегальным.
Ещё нагляднее стали и другие, ранее менее очевидные проблемы. Скажем, для западноевропейских элит неприятным сюрпризом стало то, что на востоке Старого Света развитие политических событий может оказаться неожиданным для западного человека. Главными источниками такого разочарования оказалось польское правительство, склонное к чудачествам как во внутренней, так и во внешней политике, и, на первый взгляд, мирные венгерские обыватели, часть из которых оказалась способна подпасть под погромные настроения.
Более того, под вопросом всё больше оказываются и былые достижения европейской интеграции, успехи, в которых ещё некоторое время назад никто не сомневался. Достижения эти главным образом касаются сферы экономики, где за последние годы, несмотря на все заявления, обозначились очевидные проблемы, связанные с недостаточным развитием наукоёмкой и высокотехнологической сфер, ростом популярности в связи с политической обстановкой протекционизма и как следствие общей потерей конкурентоспособности хозяйственной системы ЕС.
На внутренние трудности накладывается напряжение, возникающее на границах Европейского союза. Если поток нелегальных иммигрантов из Африки ещё можно сдерживать ужесточением административных мер, а разногласия с мусульманским миром существуют пока только на уровне культурной и религиозной полемики, то возможное резкое столкновение европейских интересов с российскими рискует превратиться в ещё одну головную боль для Брюсселя.
Кажется, что сегодня европейские трудности достигли уровня критической массы, которая делает решительные попытки полезных реформ неизбежными. Случится ли это – покажет наступающий год, первую половину которого председательствовать в ЕС будет Германия, без которой этот самый успешный на планете интеграционный проект был бы и вовсе невозможен. Не будем забывать о существовании важной черты европейской культуры, с одной стороны, процесс принятия решений очень затрудняющей, с другой, рано или поздно гарантирующей выработку единственно подходящего варианта.
Эта черта – европейские традиции диалога и дискуссий. Диалог этот идёт и идёт уже давно. Отсутствие внятного решения на данный момент само по себе способно полемику усилить. Очень может быть, что тогда европейцы начнут даже называть вещи своими именами, окончательно решившись признать, что, например, Турция – неевропейская страна, единой внешней политики у ЕС нет, с наступлением китайского бизнеса нельзя бороться поодиночке, цепляясь за примитивный протекционизм, а без российского газа в обозримой перспективе обойтись не удастся. А такое признание в свою очередь станет первым шагом на пути решения многих европейских проблем и появлению действительно единой Европы.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.