Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
05.02.2007 | Николай Пахомов
Не все мусульмане арабы
Минувшая неделя обозначила новую тенденцию в мировой политике, за которой, возможно, скрываются аккуратные и продуманные усилия Вашингтона: ответом на рост исламского экстремизма может стать широкая коалиция мусульманских государств. Особенно любопытно, что, на первый взгляд, коалиция эта формируется без давления Соединённых Штатов и в отличие от прочих схожих инициатив арабские государства играют в ней пока роль второго, а то и третьего плана.
Некоторым сюрпризом для наблюдателей стал визит пакистанского президента Мушарафа в индонезийскую столицу. Во время своего краткосрочного пребывания в Джакарте, которое на удивление не сопровождалось повышенными мерами безопасности, пакистанский лидер обсудил с президентом самой населённой мусульманской страны планеты возможности активизации усилий мусульманских государств в разрешении острейших кризисов, прежде всего, ситуации в Ливане, Ираке, Афганистане и в особенности в Палестине.
Не будем забывать, какое символическое значение для всего исламского мира имеет Палестина. Мусульманская держава, претендующая на решающую роль в процессе урегулирования ближневосточного конфликта, резко повышает свои шансы стать неформальным лидером всех мусульман мира.Обобщая, можно сказать, что проектов такого «мусульманского урегулирования» сегодня три. Первый - экстремистский, фактически понимающий под урегулированием победу арабов над Израилем. На этих позициях стоит Иран. Второй проект очень умеренный и, как показало время, неэффективный. Его поддерживают Саудовская Аравия (активизировавшаяся в последнее время) и чуть в меньшей степени Египет. До сих пор действия этих стран оканчивались неудачей, в том числе потому, что в мусульманском мире за этими государствами видят США.
Теперь, похоже, возникает третий проект – посредничать собираются тоже мусульмане, но территориально удаленные от зоны конфликта, с Израилем не воевавшие и в активное сотрудничество с еврейским государством также не вовлечённые. Однако его минусы очевидны. Индонезия и Пакистан сами по себе сегодня достаточно влиятельные участники международных отношений, чтобы отказаться от своих амбиций в пользу лидерства другого. Ещё до того, как Мушараф прибыл в Джакарту, индонезийские власти объявили, что собираются провести беспрецедентную конференцию мусульманских улемов, на которой должны быть разработаны некие «общемусульманские» принципы урегулирования нынешних острых мировых кризисов.
Понятно также, что встреча индонезийского и пакистанского президентов, после которой последний, кстати говоря, улетел в Малайзию, чтобы обсудить там эти же сюжеты, имеет и совершенно очевидную проекцию на внутреннюю политику двух государств.
Индонезийский лидер Юдойоно дома популярен, но сейчас стал объектом словесных атак со стороны ряда бывших и нынешних представителей генералитета. Военные недовольны потерей доминирующих позиций, которые они имели в прежней авторитарной Индонезии. Президент же, видимо, пытается получить дополнительную поддержку общества, акцентируя исламскую составляющую своей политики.
У Мушарафа ситуация ещё сложнее. На конец этого года запланированы парламентские выборы, а на начало следующего президентские. Главная угроза для власти пакистанского президента – радикальные исламисты. Поэтому ему необходимо демонстрировать, что он вполне правоверный мусульманин, не всегда действующий под диктовку Вашингтона. Впрочем, даже его визит в Индонезию можно рассматривать в контексте американо-пакистанского союзничества. Буквально одновременно с этой поездкой в Вашингтоне должна была состояться встреча Джорджа Буша с руководительницей демократической оппозиции Пакистана Беназир Бхутто. В последний момент встреча была отменена – в Вашингтоне за последние годы убедились, что поддержка демократии часто мешает осуществлению важных внешнеполитических проектов.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.