Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

08.02.2007 | Николай Пахомов

Бывший мэр идет в будущие президенты

Республиканец Рудольф Джулиани объявил о своём участии в начинающейся борьбе за пост американского президента. Теперь у специалистов уж точно есть все основания утверждать, что президентские выборы 2008 года будут не просто беспрецедентно интересными, но и побьют большинство прежних рекордов, установленных во время предвыборных кампаний. Политическим технологиям могут быть заданы новые стандарты на годы вперед.

Когда говорят об особенностях нынешней предвыборной кампании в США, обычно отмечают три момента: избирательная гонка начинается очень рано, в ней участвует множество самых разнообразных кандидатов (при уже известных лидерах), а суммы, которые с самого начала тратятся на её проведение, рекордны. Как и в любой предвыборной кампании в этой существуют свои явные фавориты: Маккейн и вот теперь Джулиани - у республиканцев, Клинтон и Обама - у демократов. Однако политики масштабом поменьше на этот раз особенно активны. Они понимают, что, во-первых, такая реклама на федеральном уровне будет способствовать достижению их локальных целей, а во-вторых, свои 1-3 процента голосов поддержки они потом смогут продать лидерам, сумевшим предложить им наивысшую цену.

Начавшийся марафон щедрых трат заставляет даже лидеров вести агрессивную кампанию уже на раннем этапе. Характерен рост затрат на предвыборную кампанию в последние годы. Если бывший вице-президент Гор потратил в своё время около 50 млн. долларов, пытаясь победить нынешнего президента, то Джон Кэрри, также не сумевший выиграть у Джорджа Буша, четыре года спустя израсходовал уже почти в пять раз больше. Что касается средств, потраченных на раннем этапе нынешней кампании, то, по подсчетам аналитиков «Вашингтон Пост», с 2002 года они могли вырасти в девяносто (!) раз. Специалисты отмечают, что солидный процент в таком росте займут новые технологии – уже сегодня кандидаты стараются своим сайтом затмить сайт конкурента. Впрочем, весь корпус избирательных технологий не стоит на месте, а широкое применение удачных наработок прошлых кампаний (и, что не менее важно, осуществление контрмер) может обходиться кандидатам в кругленькие суммы.

Всё это, без сомнения, прекрасно понимает команда Джулиани. Его уже давно рассматривали в качестве перспективного кандидата, но он объявлять о вступлении в борьбу за президентское кресло не спешил - как говорят, внимательно изучал настроения избирателей и свои шансы на успех. И вот, наконец, Джулиани выступил с соответствующим заявлением, а в прессу просочились сведения, что только в этом году его команда планирует потратить минимум сто миллионов на пропаганду своего кандидата для внутрипартийных праймериз.

Сильные стороны Джулиани известны. Долгое время он был весьма успешным мэром крупнейшего мегаполиса, достойно проявив себя в трагическом сентябре 2001 года. Как настоящий представитель республиканцев он подчёркивает свои успехи в снижении налогов и борьбе с нью-йоркской преступностью. Однако в его программе много того, что вызывает искреннее возмущение среди однопартийцев: он сторонник абортов и выступает за наделение большими правами представителей сексуальных меньшинств.

При этом тщательная предварительная подготовка и сильная команда позволяют Джулиани обращать мало внимания на недовольство консервативной части партии и осторожных вашингтонских стратегов. Скорее всего, он максимально тщательно отнесётся к составлению своей программы, стараясь сделать её не только отличающейся от аналогичных документов своих конкурентов-республиканцев, но и отражающей чаяния максимально широких групп электората.

Конечно, здесь возникает вопрос, насколько полно эта затейливая программа будет реализована после выборов (куда больше шансов на выполнение обещаний, данных спонсорам предвыборной кампании экс-мэра). Однако такой же вопрос можно задать и подавляющему большинству кандидатов в президенты. Эпоха выборов как реальной борьбы программ, являвшей собой столкновение разных точек зрения

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net