Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

20.03.2007 | Наталья Ратникова

Как заработать на «Рособоронэкспорте»

Занимаясь реструктуризацией запутанной системы собственности "АвтоВАЗа", новый владелец завода "Рособоронэкспорт", похоже, забыл об одной "мелочи" - привилегированных акциях предприятия, размер пакета которых после реорганизации станет больше, чем разрешается законодательством. В итоге новым собственникам нужно будет либо выкупать "лишние" акции на рынке, либо конвертировать их в обыкновенные. Ситуацией незамедлительно воспользовались спекулянты, которые всего за три дня разогнали стоимость привилегированных акций "АвтоВАЗа" почти на 50%. Теперь реструктуризация завода обойдется государству куда дороже, чем планировалось изначально.

На прошлой неделе стало известно, что "Рособоронэкспорт" решил ликвидировать запутанную систему владения "АвтоВАЗом", при этом погасив более 60% акций автозавода. Таким образом, 17-процентный пакет акций предприятия, который принадлежит сейчас госкорпорации, превратится в контрольный. Схема действительно была нестандартной, но именно так, по замыслу ее авторов, можно было избавиться от перекрестного владения акциями - сейчас завод фактически принадлежит собственным "дочкам", или владеет сам собой, кому как больше нравится. Согласно данным отчетности, компании AVVA принадлежит 38,43% завода, ЗАО "ЦО "АФК" - 25,99%. При этом сам "АвтоВАЗ" владеет 86% акций AVVA, а AVVA совместно с "АвтоВАЗом" контролирует 60% "ЦО "АФК". Когда-то эта схема была придумана Борисом Березовским, который опасался "недружественного поглощения" предприятия. Как известно, сохранить контроль над предприятием опальному олигарху это не помогло, а новые собственники, которые уже не опасались "недружественных" действий со стороны возможных конкурентов, решили все упростить, одновременно повысив инвестиционную привлекательность "АвтоВАЗа". Для этого, как уже было сказано, принадлежащие "дочкам" завода акции решено было погасить. В результате 17-процентный пакет бумаг, который был скуплен для "Рособоронэкспорта" "Тройкой Диалог", становился контрольным.

Погасив значительную часть акций, "Рособоронэкспорт" снизил бы капитализацию "АвтоВАЗа" с 3,1 млрд. долларов до 1,2 млрд. Учитывая, что финансовые показатели завода остались бы прежними, это сделало бы предприятие одним из самых недооцененных в отрасли машиностроения. Естественно, подобный факт не остался бы незамеченным со стороны инвесторов, которые с радостью купили бы любую предложенную заводом допэмиссию. Хотя, возможно, новые собственники рассчитывали на привлечение стратегического инвестора, при сохранении контрольного пакета у госструктур. Однако в процессе подготовки к реорганизации структуры собственников новые владельцы завода не учли одного "нюанса", который впоследствии был обнаружен аналитиками банка "Уралсиб". На прошлой неделе они опубликовали отчет, в котором напомнили, что закон об акционерных обществах ограничивает долю привилегированных акций в уставном капитале 25%. Сейчас у "АвтоВАЗа" с этим все в порядке: доля "префов" не превышает 15%. Но в случае реализации плана реорганизации, согласно которому планировалось погасить большую часть обыкновенных акций автозавода, доля привилегированных акций выросла бы 35%. Это явное нарушение закона, указали эксперты. Чтобы соответствовать нормативным требованиям, после погашения обыкновенных акций, нужно либо конвертировать привилегированные акции в обыкновенные, либо выкупить лишние бумаги с рынка и погасить их. Последний вариант представляется крайне затратным - на скупку 10% акций на фондовом рынке пришлось бы потратить не одну сотню миллионов долларов. Это в планы "Рособоронэкспорта" первоначально явно не входило, поэтому наиболее вероятным аналитики посчитали второй путь. В этом случае стоимость привилегированных акций также должна была бы вырасти, так как сократиться спред между стоимостью обычных акций и привилегированных. Напомним, что сейчас одна обыкновенная акция завода стоит около 100 долларов, а привилегированная - порядка 50.

После того как информация о превышении допустимых лимитов привилегированными акциями "АвтоВАЗа" была обнародована, спекулянты решили погреть на этом руки. Акции "АвтоВАЗа" на несколько дней стали одним из самых востребованных инструментов для инвестирования на фондовом рынке. Всего за несколько торговых сессий привилегированные акции завода подорожали более чем на 50%, а обыкновенные - на 25%. Причем, по неподтвержденным данным, в скупке участвовали в том числе и структуры, которые работали над изменением структуры собственности автозавода. Было ли это желанием заработать на ошибке коммерсантов от государства, или участники ралли стремились заранее скупить некоторый объем "префов" в интересах "Рособоронэкспорта" для последующего их погашения, сказать сложно. Очевидно одно - кому-то удалось весьма неплохо заработать на "Рособоронэкспорте", и, возможно, это еще не последние дивиденды.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net