Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
31.05.2007 | Георгий Ковалев
Луговой пустил «дело Литвиненко» по следу MI-6
Спустя неделю после официального предъявления Королевской прокуратурой Британии обвинения российскому предпринимателю Андрею Луговому в преднамеренном убийстве Александра Литвиненко обвиняемый дал развернутую пресс-конференцию. В ходе брифинга Луговой вместе со своим бывшим коллегой по службе в органах Дмитрием Ковтуном, которому также может быть предъявлено обвинение, предложил вполне асимметричный ответ на позицию королевской прокуратуры. Так, ими были выдвинуты три версии убийства Литвиненко, две из которых говорят о том, что Литвиненко был ликвидирован не без санкции британской разведки MI-6.
Сегодняшние откровения Лугового и Ковтуна представляли собой нечто вроде довольно хорошо подготовленной контратаки, призванной завоевать инициативу в информационной войне, идущей между Россией и Западом по «делу Литвиненко» уже более полугода. Судя по всему, сценарий мероприятия предполагал решение следующих задач. Во-первых, маркирование Литвиненко и Березовского как завербованных агентов английской разведки, по возможности с тотальной дискредитацией имен обоих, а также связанных с ними лиц. Во-вторых, демонстрация заинтересованности английских правоохранительных органов и, прежде всего, спецслужб ликвидировать зарвавшегося агента и «повесить» его на человека, выдавать которого Россия не будет. В-третьих, обвинение британских властей в отказе от честного и независимого разбирательства «дела Литвиненко» в суде, а также мягкое дистанцирование от Кремля.
В целом с поставленными задачами бывшие сотрудники ФСБ справились. Впрочем, слушая их, не покидало ощущение того, что они просто зачитывают специально подготовленные тексты. Отсюда и возникающее сомнение в подлинности их заявлений, в которых они ссылаются на откровения Литвиненко, подтвердить которые уже вряд ли кто сможет.
Как бы там ни было, но в ходе пресс-конференции выяснилось, а точнее, «припомнилось» довольно многое из прошлого как Березовского, так и Литвиненко. В частности, Луговой заявил, что бывший глава Совета безопасности России, «слив» какие-то секретные документы MI-6 через Литвиненко, уже работавшего тогда на английскую разведку, в одночасье стал завербованным, после чего с легкостью приобрел статус политического беженца. Как полагает Луговой, именно Березовский, будучи «выдающимся мастером политической интриги», был кровно заинтересован в ликвидации Литвиненко, которого уже давно снял с «довольствия». Мимоходом Луговой заявил о том, что в случае если с ним что-то случится, виновным в этом стоит считать именно Березовского, которому он припомнил многие таинственные происшествия с «неудобными» для экс-олигарха людьми (убийства Листьева, Головлева и Юшенкова, исчезновение Рыбкина во время президентской кампании-2004 и т.д.). Впрочем, со слов российского предпринимателя, к убийству экс-подполковника ФСБ могли быть причастны и английские спецслужбы, из-под контроля которых в последнее время начал выходить Литвиненко.
Под удар Лугового попал и близкий друг Литвиненко Александр Гольдфарб, являющийся председателем «Фонда гражданских свобод». По словам российского предпринимателя, используя связи в спецслужбах и правозащитных кругах Великобритании и России Гольдфарб и Литвиненко «делали бизнес», продавая желающим политическое убежище в Англии и беря за эту услугу от 500 тыс. до 1 млн. фунтов.
Что же касается «полониева следа», то Андрей Луговой утверждает, что его самого умышленно «метили» полонием в расчете на будущий политический скандал: «Если отравление имело место 1 ноября, то каким образом полонием были помечены все места в Лондоне, где мы с Литвиненко общались только в октябре, а не в ноябре? И почему полоний был найден в самолетах, на которых мы с Димой (Ковтуном) возвращались в Москву и Германию, соответственно, еще в октябре 2006 года? Вывод у меня один: нас специально метили полонием для грядущего использования в политическом скандале». Подозрения у российского предпринимателя возникли еще и в связи с тем, что еще летом 2006 года Литвиненко преподносил ему всякие мелкие подарки. «Когда я лежал на обследовании в больнице, все мои вещи были проверены. Оказалось, что сувениры и ряд документов, переданных мне Литвиненко задолго до 1 ноября, были заляпаны полонием», - рассказал бизнесмен, добавив, что об этом он сообщал следователям Генпрокуратуры, однако, по их словам, английских коллег это почему-то не заинтересовало. Он также обратил внимание на то, что «среди десятков озвученных СМИ мест в Лондоне, где был найден полоний, ни разу не прозвучал адрес, где мы встречались в октябре с английскими разведчиками, в частности с директором по внутреннему анализу Garym Evans и финансовым аналитиком Daniel Quirke».
Луговой категорически отверг обвинения в свой адрес, мотивировав это тем, что, идя на использование полония для отравления Литвиненко, он тем самым подвергал смертельной опасности свою жену и детей. При этом бизнесмен выразил удивление самим фактом заочного обвинения в его адрес со стороны Королевской прокуратуры. По его мнению, «это было сделано умышленно публично, это было сделано умышленно дерзко по отношению к стране, в которой я родился и по отношению ко мне». «Потому что, называя меня обвиняемым, однозначно указывают на российский след и как на вероятность производства этого полония именно в России", - отметил Луговой. В этой связи он посчитал себя имеющим право на публичный ответ, чем, собственно, и явилась сегодняшняя пресс-конференция.
Он заявил о своем намерении бороться за свое честное имя в Великобритании, прибегнув к помощи крупных английских юристов. Если же британские власти откажутся от честного разбирательства «дела Литвиненко», то он готов обратиться в Международный суд в Гааге.
Свои подозрения в ангажированности британских властей по этому скандальному делу Луговой мотивирует фактом того, что британская королевская прокуратура обвинила именно его, а не российские власти и спецслужбы, предложив тем самым России компромисс. Суть этого компромисса проста: «Вы, т.е. Россия, молчите о наших контактах с Березовским и Луговым, а мы откажемся от обвинений в адрес российских спецслужб и президента. Британская сторона, зная, что Россия не выдает своих граждан, формально закрывает дело и на радость обеих спецслужб все потихоньку затихает. Но я категорически с этим не согласен. Категорически. Надо же нашли российского Джеймса Бонда, проникающего в секретные ядерные центры, ворующего радиоактивное вещество, контрабандно ввозящего его в Англию и хладнокровно травящего своего приятеля. А попутно заражая себя, своих детей, жену и друзей. И все это сделал террорист одиночка Луговой! Который при этом теряет бизнес и клиентуру. А главное во имя чего? Где все тот же пресловутый мотив моего "преступления"? В Лондоне рассчитывали, что я буду молчать, радуясь тому, что меня не выдали властям Великобритании. И все вопросы сами собой разрешатся. Мне поставят клеймо преступника, Березовский получит весомые основания не быть экстрадированным в Россию, Скотланд-Ярд и английские спецслужбы сохранят свое лицо перед налогоплательщиками, а Россия и ее руководство будут надолго скомпрометированы».
Разумеется, сегодня же с опровержениями Лугового выступили Березовский и Рыбкин. По-видимому, сейчас пойдет игра различными версиями убийства Лугового, в которой под подозрением окажутся все задействованные в этой истории стороны, лица и организации (а может быть, добавятся новые). Кто здесь прав и кто виноват, мог бы решить суд. Но в том, что никто по итогам всего этого дела не окажется на скамье подсудимых, сомнений практически нет.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.