Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

03.07.2007 | Иван Ярцев

Запрет на политическую рекламу

Во вторник в Москве лидеры "Справедливой России" давали большую пресс-конференцию по широкому кругу тем, касающихся их партийной деятельности. Одним из центральных вопросов стало обсуждение разночтений в законе о рекламе, на которое недавно обратила внимание Центризбиркома Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Опираясь на противоречие в законе "О рекламе", который не позволяет считать агитационную продукцию рекламой товаров и услуг, некоторые региональные власти уже запретили наружную агитацию на рекламных конструкциях в преддверии выборов. "Это страх административного ресурса, который чувствует, что ему приходит конец. И это мы докажем уже в ходе избирательной кампании в Госдуму в этом году", – сказал в связи с этим Сергей Миронов.Речь идет о недавнем запрете рекламных билбордов в Курской области, что Миронов считает явным проявлением административного ресурса. Кроме того, лидер "эсеров" напомнил, что его партии уже приходилось сталкиваться с подобной ситуацией в Санкт-Петербурге, где реклама партии "просто снималась, даже не сама реклама, а ее рекламоноситель".

По словам Миронова, часто запрещается даже социальная реклама, на которой нет упоминания о "Справедливой России". "Мы участвуем в размещении и помощи такой рекламе, потому что она несет позитивную информацию, заставляет задуматься о тех или иных проблемах в нашем обществе и подсказывает какие-то выходы из тех или иных ситуаций. Тем не менее, почему-то вдруг кому-то кажется страшным и опасным, что тут звучат какие-то слова, которые могут быть интерпретированы как какая-то поддержка и информация о нашей партии – и начинают запрещать размещение таких билбордов", – сказал Миронов.

Кстати, как раз во вторник через несколько часов после завершения пресс-конференции лидеров эсеров ФАС и Центризбирком выпустили совместный пресс-релиз по вопросу о размещении рекламной продукции политического характера. Общий смысл этого документа нельзя назвать приятным для политических партий, которые накануне думской избирательной кампании активизировали свое общение с избирателем при помощи наглядной агитации - билбордов и растяжек.

По мнению ФАС и ЦИК, за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается. Исключение сделано только для информационных и рекламных материалов, изготовленных самим ЦИКом.В итоге, заявляют обе регулирующие организации, нецелевое использование рекламной конструкции является основанием для аннулирования разрешения на ее установку органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение. При этом у органов местного самоуправления отсутствуют основания для принятия мер, предусмотренных частью 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при выявлении случаев размещения на рекламных конструкциях агитационных материалов в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации.

Политические партии в связи с этим решением уже готовятся обращаться к юристам. Однако многие соглашаются, что не исключено, что вся уже имеющаяся политическая реклама будет зачтена как прямые убытки - возвращать деньги владельцы рекламоносителей вряд ли станут. Правда, остается один вопрос - как муниципальные и региональные власти намерены определять именно политический характер рекламы. Например, лозунг "Единой России", который висит во многих регионах: "Россия должна быть сильной и единой", не является в полном смысле слова политической агитацией.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net