Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
05.07.2007 | Виталий Портников
Штурм Красной мечети
Пакистанским правоохранительным органам удалось взять штурмом исламистскую крепость в самом центре Исламабада - Красную мечеть. Защитники учебного заведения, считающегося центром политической активности исламистов, сдались властям. Многодневное сопротивление студентов-богословов и власти завершилось. Но надолго ли? И не воспринимают ли многие пакистанцы участников сопротивления властям как национальных героев?
События в Исламабаде еще раз продемонстрировали усиление радикальных настроений в исламском мире. За всю свою историю Пакистан никогда не был исламским государством, существующим по законам шариата, более того - установление таких законов могло бы привести к противостоянию не только между мусульманским большинством и индуистским меньшинством Пакистана, но и между индуистским большинством и мусульманским меньшинством соседней Индии. А ведь за этими словами - большинство и меньшинство - сотни миллионов людей. Однако пленка, отделяющая светскую власть и исламизирующееся общество, слишком тонка.
Более того, пакистанская стабильность и светскость во многом поддерживаются благодаря усилиям армии. По турецкому образцу, но без соответствующих конституционных норм. Так что пакистанским военным приходится вмешиваться в политическое развитие страны всякий раз, когда они считают реальной угрозу своим или национальным интересам. И если для Турции период настойчивого военного контроля вроде бы завершен, и военные перевороты в этой стране стали историей, то в Пакистане все продолжается - главой государства здесь как раз и является человек, пришедший к власти в результате военного переворота, генерал Первез Мушарраф. Вопрос, может ли долго поддерживать порядок в стране и сопротивляться исламистам легитимная власть без погон, остается открытым.
Конечно, по такой схеме существуют многие мусульманские государства. Однако не стоит недооценивать готовность общества отказаться от светских завоеваний после краха диктатуры. Так случилось в Иране, погрузившемся в средневековье после свержения шахского режима. И, кстати, в Ираке, где радикальные мусульманские группировки получили возможность активно действовать именно после свержения преследовавшего исламистов Саддама. Так было и в Афганистане, где талибы - не без пакистанской помощи - овладели всей территорией страны и превратили светских политиков в маргиналов. И где гарантии того, что нечто подобное не повторится завтра в самом Пакистане?
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.