Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

10.07.2007 | Сергей Юрьев

Билбордам найдут замену

Недавнее совместное толкование закона от Центральной избирательной комиссии и Федеральной антимонопольной службы, в соответствии с которым политическая реклама на технологических носителях, таких как билборды, растяжки и других, будет разрешена только непосредственно в период проведения изибрательной кампании, привело к появлению новых способов политагитации и новым случаям политдискриминации. В частности, как сообщают ряд интернет-сми, в городе Пензе появились "партийные" скамейки с логотипами "Справедливой России" и "Единой России". А в Москве городские власти, опираясь на опыт Курска, оперативно ликвидировали рекламные щиты будущего первого номера по региональному списку "Справедливой России", депутата Госдумы Александра Лебедева.

Демонтирование щитов лидера столичного списка эсеров однозначно свидетельствует о том, представители "Справедливой России" и других оппозиционных "Единой России" политических партий правильно поняли заявления ЦИК и ФАС, догадавшись что главную пользу из нового запрета извлечет партия власти. "Единая Россия", пользуясь административным ресурсом, все равно будет находить лазейки для того, чтобы его обойти.

Однако и оппозиция также вряд ли будет сидеть сложа руки до того момента, когда не будет официально объявлено о начале избирательной кампании - за три месяца до дня выборов. Примером тому служит ситуация в Пензе, где вспомнили опыт 2004 года, когда глава движения "За достойную жизнь пензенцев" Надежда Лежикова на выборах в городскую думу успешно опробовала размещение избирательной агитации на скамейках – причем имело место не наклеивание на них афишек, а изготовление скамеек с партийным логотипом.

В Пензе стартовала "Единая Россия". Организованные ей массовые мероприятия по установке "именных" скамеек освещали все местные СМИ, подкотрольные властям. Противостоит единороссам в борьбе за поиск новых мест для размещения агитационных скамеек все та же Надежда Лежикова, которая до недавнего времени возглавляла отделение Российской партии пенсионеров в регионе, а сегодня руководит региональным отделением "Справедливой России". Конкурентная борьба ввиду запрета на использование других широкоформатных носителей резко обострилась. Как сообщают интернет-сми, у известного всем пензенцам родника чуть было не произошел межпартийный конфликт. Партийцы с обеих сторон притащили больше скамеек, чем можно было разместить на имевшемся свободном пятачке.

Однако одним "широким" форматом партии явно не обойдутся. Российские политтехнологи уже давно используют нетрадиционные носители для политической рекламы, и на них теперь, скорее всего, и будет сделан упор. Самый простой вариант - это билборды, которые оплачиваются от лица компаний и частных лиц, но проводятся как социальная реклама, со словами "Справедливость" или "Единство", в зависимости от авторства. В ход пойдут, скорее всего, и куриные яйца, которые штампуются партийной символикой. Достаточно давно используются для политической агитации такие ходовые, особенно в сельской местности, товары как дешевая винно-водочная продукция и спички. Есть агитация и на туалетной бумаге, а кроме того, известны случаи размещения агитации, например, на упаковке зубочисток. Возможно также, что речь пойдет и о таких классических, но подзабытых методах, как автомобили с громкоговорителями на крыше. Так что решение ФАС и ЦИК наверняка только подстегнет фантазию политтехнологов, удорожив при этом нынешние выборы для партий.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net