Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

13.07.2007 | Сергей Юрьев

Оппозиция жалуется на блокаду

В пятницу КПРФ подвела итоги рабочей недели, сделав неутешительный вывод – оппозиция находится в информационной блокаде со стороны партии власти. Информационное пространство захватила «Единая Россия». По подсчетам Центра исследований политической культуры России, единоросам 11-12 июля в телевизионном эфире принадлежало 71% внимания политических обозревателей, по 10% у «Справедливой России» и ЛДПР, а у КПРФ - ноль. Конечно, это данные только за два дня прошедшей недели, но, по мнению коммунистов, в остальные дни информационная блокада столь же плотная.

Больше всего Геннадий Зюганов возмущен невниманием со стороны полностью государственного телеканала «Россия». Так, программа «Вести» проигнорировала его комментарий по поводу ситуации в Косово, тогда как комментарий единоросса Константина Косачева транслировали аж три раза. Правда, господин Косачев возглавляет комитет по международным делам Госдумы, а Геннадий Андреевич не считается признанным экспертом по международным вопросам, но очевидно, что журналистские стандарты требуют постараться представить все имеющиеся мнения, а не демонстрировать трижды за день заявления одного и того же официального эксперта.

Возмущение у коммунистов вызывает и «3 Телеканал», который сделал репортаж про итоги политического сезона «Единой России», а вот итоги деятельности КПРФ, как и других оппозиционных партий, в том числе и парламентских, остались без внимания. Соратники Геннадия Зюганова заявляют, что Компартия проводит значительно больше социально значимых мероприятий и акций – однако СМИ дружно их игнорируют, предпочитая по несколько раз в день показывать единороссов.Правда, непонятно, какие выводы необходимо сделать из заявлений КПРФ и результатов исследования Центра исследования политической конъюнктуры. Коммунисты прекрасно понимают, что «телевизор» в целом достаточно давно под плотным контролем властей, и добиться предоставления эфира в равном объеме с «Единой Россией» просто нереально.

Другие оппозиционеры, например, ищут альтернативные пути для контактов с избирателями. В частности, по словам заместителя председателя ЛДПР по международным вопросам и вопросам молодежной политики Алексея Островского, либеральные демократы как альтернативу выбрали саморекламу – железнодорожный агитвояж. Еще одним видом рекламы для ЛДПР является участие в шоу. Отсутствие в новостях Владимир Жириновский компенсирует пением в программах «Две звезды» и Comedy-club, чей рейтинг очевидно выше, чем у новостных выпусков.

Другим путем до официального начала кампании попробовали пойти «Справедливая Россия», Союз правых сил и «Гражданская сила», которые закупили рекламные билборды в крупных городах. Однако этот ход власти, видимо, предугадали и практически сразу же после появления рекламных щитов эсеров и двух либеральных партий Федеральная антимонопольная служба, а вместе с ней и Центральная избирательная комиссия решили, что из-за противоречий в законодательстве политическая реклама на технических носителях в России возможна исключительно в период проведения официальной избирательной кампании. В итоге билборды с политической рекламой в крупных городах постепенно ликвидируются – так поступили в Курске, Москве, как стало известно в четверг, и в Санкт-Петербурге.

В итоге партиям приходится искать новые оригинальные способы для рекламы. Кстати, самый просто до сих пор используют только эсеры. Они не реагируют на происходящее, как коммунисты, а затем требуют, чтобы СМИ публиковали их комментарии – они сами стараются создавать информационные поводы. Судя по тому, что, не снимаясь в программах вроде Comedy club, они все же имели в те же 11-12 июля 10% упоминаемости, этот способ работает достаточно успешно.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net