Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Аналитика

10.08.2007

Политические силы России в освещении центральных СМИ (2 - 8 августа)

«Политком.Ру» совместно с компанией «Медиалогия» продолжает проект, посвященный еженедельной публикации медиа-рейтингов ведущих российских политических акторов. Рейтинги рассчитываются на основе публикаций в центральных российских СМИ и учитывают как собственно количество публикаций в отношении данной политической силы, так и характер упоминаний о ней, значимость сообщения и влиятельность данного СМИ (индекс информационного благоприятствования). Сегодня мы рассмотрим информационную картину за период с 2 июля по 8 августа 2007 г. Объект исследования – крупнейшие политические партии России. Изменение показателей четырех ведущих партий за отчетный период дано в динамике. Также приводится сравнительная гистограмма активности центральных телеканалов для ведущей партийной четверки.

1. Медиа-рейтинги

Партия "Единая Россия" продолжает оставаться главным поставщиком новостей. Как стало известно, "Единая Россия" еще и самая доходная политическая организация. По данным Центризбиркома, за три месяца 2007-го в казну "единороссов" поступило уже больше 300 миллионов рублей. Она улучшила свои финансовые показатели по сравнению с тем же периодом прошлого года на миллион долларов. В течение недели эта новость обсуждалась в СМИ так же активно, как и другая: Президиум генсовета партии, ссылаясь на данные ВЦИОМа, назвал наиболее популярных кандидатов от "Единой России".

Несколько негативно на медиа-имидже партии отразилось сообщение о том, что «единороссы», игнорируя предписание Федеральной антимонопольной службы не размещать политическую рекламу до начала предвыборной кампании, собираются установить в регионах рекламные щиты с агитационной продукцией уже сейчас. В региональные отделения отправлены макеты билбордов с двумя слоганами: "Партия Путина – "Единая Россия" и "План Путина – "Единая Россия". Общий тираж плакатов – 4000. Возможно, упоминание о Путине «уравняло» негативный и позитивный компоненты информационного повода и на позицию в рейтинге новость не повлияла.

Другая партия, активно использующая образ Президента, и другой финансовый рекордсмен – "Справедливая Россия" – показала самые высокие темпы привлечения денежных средств. По тому же сообщению Центризбиркома, казна партии за три месяца увеличилась в 30 раз (70 миллионов рублей). Компартии в этом списке не оказалось. Тем временем, на всем левом фланге начался процесс перетекания кадров. Медиа-пространство вокруг "Справедливой России" было буквально насыщено сообщениями о массовых переходах региональных ячеек Компартии в ряды справедливороссов. Масло в огонь подлил Сергей Миронов, подтвердивший, что не только рядовые коммунисты, но и руководители районных звеньев влились в ряды его политических сторонников. "Этот процесс необратим", – резюмировал он.

Федеральные телеканалы, чутко улавливая веяния, умело подогревали скандал проверенными способами стравливания соперников на экране путем нехитрого монтажа. Лидер эсеров назвал такую тактику «явной ангажированностью» федеральных СМИ, а сами методы подобной журналистики – грязными манипуляциями политтехнологов. «При этом их мало волнует наша программа, наши законодательные инициативы и конкретные дела», – продолжал огорчаться на этой неделе Сергей Миронов. "Жаловаться" на СМИ в ситуации, когда казна партии и ее численность растут прямо пропорционально, – амбициозная заявка на победу. Если дело пойдет такими темпами и дальше, отмечают политологи, то многие политические силы могут оказаться позади.

Однако не стоит связывать бюджет партии с ее популярностью. Помимо "Единой России", в тройку самых богатых партий вошли СПС (174,5 миллиона рублей) и ЛДПР (107,3 миллиона рублей), традиционно занимающие далеко не лидирующие позиции в рейтингах по ИИБ. А Коммунистическая партия РФ, напротив, не войдя в список самых богатых, уверенно держится в тройке партий, наиболее удачно представленных в СМИ. В своей информационной политике она опирается на разветвленную агентурную сеть добровольцев и внутрипартийные печатные органы, распространившие в отчетный период, в частности, заявления Геннадия Зюганова, отрицающего переход своих сторонников в ряды эсэров и называющего это "блефом". Зюганов также призвал своих однопартийцев не поддаваться на провокации.Можно отметить, что в информационной борьбе между "Справедливой Россией" и КПРФ пока ничья: количественно впереди коммунисты, качественно – «новые эсеры».

2. Сравнительные информационные параметры четверки крупнейших партий: "Единой России", КПРФ, "Справедливой России" и ЛДПР

Пояснения к представленным данным
Специальные условия исследования
О компании "Медиалогия"

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net