Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
16.08.2007
Поправки к будущей реформе ГИБДД
На прошлой неделе вступил в силу Закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточающий ответственность за нарушение ПДД. Новые статьи КоАП вступают в силу в три этапа – с 11 августа, с 1 января и 1 июля 2008 года. С прошедшей субботы существенно возросли штрафы за езду по тротуарам, управление автомобилем без документов, выезд на встречную полосу, разговор по мобильному телефону без специального устройства (гарнитура «хэндс-фри») и другие нарушения ПДД. О том, насколько эффективны новые меры и не станут ли они способствовать росту коррупции в ГИБДД с «Политком.Ру» беседует депутат Госдумы, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
- Как вы оцениваете новые меры по ужесточению ответственности водителей?
- За некоторые из этих поправок боролся и я, соответственно, я всецело их одобряю. Речь идет об отмене платы за эвакуацию, отмене обязательных уведомлений об уплате штрафов, замене протоколов на штрафные квитанции.
Другая часть изменений, касающаяся расширения полномочий ГИБДД, должна вступить в действие только с 2008 года. Так вот, я активно выступаю против этого, поскольку считаю, что так как соответствующие нормы будут применять коррумпированные и некомпетентные сотрудники ГИБДД, их введение приведет только к тому, что еще больше возрастут объемы взяток, усилится зависимость водителей, и как следствие возрастет неравенство на дорогах. Никакого положительного эффекта от этих нововведений я не жду.
А вообще, нам нужна серьезная реформа ГИБДД.
- Каким образом она должна происходить?
- ГИБДД нужно вывести из системы МВД и преобразовать в дорожную полицию. То есть у этого ведомства должны быть конкретные функции, главная из которых - предупреждение ДТП. И зарплату сотрудников, и оценку их деятельности надо привязать только к снижению аварийности. Вывести ГИБДД из системы МВД стоит в том числе и для того, чтобы поднять зарплату дорожным полицейским. Необходима и кадровая чистка - не менее 95 процентов сотрудников этого ведомства должно быть выведено за штат.
Гарантией качества подобной реформы послужит тот факт, что работать будут новые люди, под новые задачи и за другие деньги.
Сейчас же у сотрудников ГИБДД нет персональной ответственности. Аварийность растет, дороги плохие – а кто за это отвечает? Нет такого органа и должностного лица. По оценкам очень многих экспертов, самое эффективное в России министерство – это министерство по чрезвычайным ситуациям. Потому что их функции ясны, а система работы четко отлажена.
Но и на дорогах тоже все должно быть четко. Кто-то отвечает за регулировку движения, кто-то за правонарушения на дорогах, кто-то за состояние дорог, кто-то за оказание помощи в ДТП. Если будет персональная ответственность и с этого органа будут сняты другие функции, то ситуация изменится.
Во многих странах есть соответствующие персональные органы. В США дорожная полиция подчинена непосредственно администрации президента. Количество аварий на дорогах там в разы меньше, чем у нас. И это при том, что количество автомобилей в разы больше.
А у ГИБДД в числе официальных функций – сопровождение должностных лиц, регистрация и учет автомобилей и так далее. Все это должно быть передано в ведомство министерства транспорта. У дорожной полиции должны быть две основные функции - регулировка дорожного движения и предупреждение аварий на дорогах.
Подготовила Любовь Шарий
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.