Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
21.08.2007 | Виталий Портников
Два тура до Гюля
Турецкий парламент вновь не смог избрать новым президентом страны министра иностранных дел и одного из лидеров Партии справедливости и развития Абдуллу Гюля. Кандидатуру представителя большинства отказались поддержать оппозиционеры, что и привело к ожидаемому провалу. Аналогичная ситуация была и в турецком парламенте прошлого созыва – результатом отказа оппозиционеров поддержать предложенную большинством кандидатуру стали досрочные выборы депутатского корпуса. Партия справедливости и развития добилась на них желаемого результата – теперь первый и второй туры выборов для нее всего лишь проформа. В ходе третьего тура Гюль станет президентом Турции – у его партии хватит для этого депутатских голосов.
Таким образом, уже через считанные дни в Турции сложится совершенно новая политическая ситуация – гарантом светского государства станет представитель партии умеренных исламистов. Было бы ошибочным считать должность турецкого президента чисто церемониальной – нынешний глава государства Ахмет Недждет Сезер не раз пользовался своими прерогативами, чтобы останавливать инициативы правительства Реджепа Эрдогана и парламента страны, не отвечающие, по его мнению, принципам светской государственности. Мнение Гюля, вне всякого сомнения, будет совпадать с мнением Эрдогана. И хотя будущий президент утверждает, что является сторонником светских принципов и досрочные парламентские выборы продемонстрировали понимание населением его позиции, все же светские принципы Гюля отличаются от понимания этих же принципов традиционными «ататюркскими» политическими силами Турции. Так что теперь все зависит от благоразумия президента и премьера и от их готовности не делать никаких резких шагов.
Потому что в отсутствие президента Сезера единственным сдерживающим конституционным рычагом для парламента и правительства становится турецкая армия. И не только конституционным. Генштабу в прошлом не раз приходилось брать власть в свои руки, объясняя это несоответствием правительственной деятельности принципам Ататюрка. Причем военные перевороты происходили как раз тогда, когда у власти находились вполне светские правительства. Конечно, сейчас ситуация изменилась – и не только в самой Турции, но и вокруг нее: никто на Западе не захочет, чтобы в стране, претендующей на членство в Европейском Союзе, установилась военная диктатура. Но – опять-таки – уровень этого нежелания зависит от действий турецкого руководства. В конце концов, Запад с облегчением воспринял военный переворот в Алжире, приведший к предотвращению победы исламистов на выборах в парламент, да и вообще вполне успешно сотрудничает с целым рядом авторитарных правителей, ограничивающих радикализацию собственного населения. Поэтому утверждать, что силовое решение в Турции вообще невозможно, было бы тоже не совсем верным. И главное – что Реджеп Эрдоган и Абдулла Гюль это отлично понимают.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.