Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
30.08.2007 | Григорий Егоров
Нераскрытое преступление
Не прошло и недели с момента заявления Юрия Чайки о раскрытии убийства журналистки «Новой газеты» Анны Политковской, как Генпрокуратура освободила из-под стражи двух из одиннадцати подозреваемых по этому делу - Алексея Беркина и Олега Алимова. Более того, не исключено, что список «исполнителей, организаторов и пособников убийства» еще сократится. Как выяснилось, подозреваемый Сергей Хаджикурбанов обладает железным алиби – 7 октября 2006 года он отбывал наказание в тюрьме, а подполковник московского УФСБ Павел Рягузов вообще арестован по другому делу о превышении должностных полномочий.
И все-таки правы были те наблюдатели, которые выступили с критикой Юрия Чайки, поспешившего отрапортовать о раскрытии убийства Политковской. Интересно, что критике подверглось не само заявление о раскрытии преступления – даже главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов выступил в несвойственной для возглавляемого им издания манере, заявив чуть ли не о высоком профессионализме следствия. Не понравилось многим то, что генпрокурор назвал фамилии подозреваемых, чем якобы мог навредить ходу дальнейшего расследования преступления.
Помешал ли Чайка следствию или нет, залегли ли реальные заказчики и исполнители убийства на дно или они действительно находятся под арестом, - поначалу было не ясно. Но после того как из-под стражи были освобождены двое подозреваемых, а еще двое вот-вот прекратят быть подследственными, в поспешных рапортах генпрокуратуры вновь приходится усомниться.
Напомним, что в минувший вторник из СИЗО был освобожден частный охранник Алексей Беркин, задержанный 16 августа по подозрению в пособничестве членам чеченской преступной группировки, являвшимся исполнителями убийства Анны Политковской. Судя по всему, следствию не хватило отведенного Басманным судом времени (10 суток) для сбора доказательств причастности Беркина к убийству. Бывший сотрудник оперативно-поискового управления ГУВД Олег Алимов также был отпущен на свободу.
Сам факт того, что на свободе оказались двое ранее подозреваемых, имевших отношение к силовым структурам, позволило адвокату одного из задержанных Мураду Мусаеву сделать предположение, что они были отпущены из-под стражи из-за их принадлежности к спецслужбам. «Меня бы обрадовал факт того, что двое подозреваемых по делу об убийстве Политковской освобождены из-под стражи, если бы он был продиктован тем, что следствие поняло, что напало на ложный след, - отметил Мусаев. - В данном случае, я боюсь, что их отпустили из-за принадлежности к определенным кругам, вполне вероятно, что они принадлежат к спецслужбам».
В свою очередь заместитель главного редактора «Новой газеты» Андрей Липский заявил, что пресс-конференция Юрия Чайки была недопустимой утечкой информации. «Скрупулезная работа не доведена до конца, есть подозрения, что просто гнали: то ли, чтобы отчитаться, то ли, чтобы дело развалить, то ли еще по каким-то причинам», - пояснил он.
На данный момент ситуация выглядит таким образом, что Липский оказывается прав. Обойма подозреваемых Генпрокуратурой в убийстве Политковской начинается просто распадаться. К двоим освобожденным из-под стражи могут присоединиться еще, по меньшей мере, двое. У одного из них, бывшего майора московского УБОПа Сергея Хаджикурбанова, на момент убийства Политковской было железное алиби - 7 октября 2006 года он находился в заключении. В 2004 году Замоскворецкий суд приговорил оперативника к четырем годам лишения свободы за превышение должностных полномочий, а вышел он на свободу в декабре 2006 года только после того, как его дело пересмотрел Мосгорсуд. Иными словами, Хаджикурбанов вряд ли мог участвовать в преступлении или подготовке к нему.
Еще более курьезная история с причастностью к убийству журналистки «Новой газеты» подполковника московского УФСБ Павла Рягузова. Как сообщили "Коммерсанту" в Московском гарнизонном военном суде, санкционировавшем по ходатайству Генпрокуратуры арест господина Рягузова, на судебном заседании вообще не шло речи о том, что он подозревается в причастности к убийству Политковской. При этом в суде сообщили, что «он подозревается в должностном преступлении - превышении полномочий».
Не все столь однозначно, как это заявляет Генпрокуратура, обстоит и с главными подозреваемыми по делу – братьями Махмудовыми. Адвокат задержанных Мурад Мусаев заявляет о том, что располагает данными о применении в отношении его подзащитных «незаконных методов ведения следствия - допросов с применением насилия». Задержанные, по мнению защиты, никак не могли являться участниками лазанской ОПГ чеченского авторитета Хож-Ахмеда Нухаева (якобы главный заказчик убийства), поскольку, когда в середине 90-х ее разгромила московская милиция, братья Махмудовы были еще детьми. Более того, у одного из братьев Махмудовых также есть алиби: в день убийства он был не в Москве, а в Чечне у своих родителей.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.