Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
12.09.2007 | Сергей Юрьев
План Путина – справедливые выборы
До старта официальной агитационной кампании на парламентских выборах еще далеко. Пока что ни одна политическая партия, претендующая на попадание в российский парламент, не провела съезда, на котором должны быть утверждены окончательные списки кандидатов в депутаты. Соответственно, ЦИК никого не зарегистрировал. А потому на данный момент любая агитация считается незаконной. Тем не менее, на улицах Москвы уже появились первые биллборды со слоганом «План Путина – победа России», размещенные на технических носителях под видом социальной рекламы.
По данным газеты «Коммерсант», заказчиком этой рекламы стал Фонд поддержки «Единой России», которому были выделены 3 тыс. рекламных поверхностей, принадлежащих компаниям News Outdoor Russia и Gallery. Как отмечает издание, в нынешнем варианте плакаты вполне отчетливо ассоциируются с партией «Единая Россия», поскольку во многих регионах похожая рекламная кампания началась еще летом. Например, в Краснодарском крае появились плакаты «План Путина - план Ткачева» с эмблемой «Единой России». В Псковской области поступили еще проще, разместив плакаты с надписями «План Путина – «Единая Россия» и «Единая Россия» - партия Путина». При этом дизайн нынешних московских и вывешенных ранее в регионах биллбордов совпадает полностью. Данная рекламная кампания рассчитана на срок до 2 октября, то есть до даты, когда единороссы официально утвердят на съезде список своих кандидатов в депутаты, после чего будут зарегистрированы Центризбиркомом и начнут официальную агитационную кампанию, которая будет оплачиваться из избирательного фонда партии.
Стоит отметить, что к подобным «предвыборным трюкам» партии, стремящиеся обойти избирательное законодательство, прибегали уже ни раз. Но дело даже не в этом. Проблема состоит в возможном злоупотреблении «Единой Россией» нормами избирательного законодательства.
Напомним, что еще летом разгорелся скандал, связанный с демонтажем технических носителей, на которых была размещена политическая реклама ряда оппозиционных «Единой России» политических партий. Тогда запрет на наружную рекламу политического характера ввела Федеральная антимонопольная служба, добившаяся на это согласия со стороны Центральной избирательной комиссии. Запрет стал возможен из-за противоречий между рекламным и избирательным законодательством. В частности, в ночь с 11 на 12 июля 2007 года в Санкт-Петербурге более 30 щитов с рекламой партии «Справедливая Россия», которые рекламная компания отказалась демонтировать, были заклеены белой бумагой и частично ликвидированы.
Разумеется, подобные действия вызвали справедливое недовольство партий, результатом чего стало обнародование 10 августа согласованной позиции ФАС и ЦИК по проблеме размещения политрекламы на наружных носителях. Ведомства договорились, что ее размещение вне агитационного периода возможно лишь на условиях социальной рекламы, при этом она не должна содержать прямых призывов к голосованию. В соответствии же с законом о рекламе владельцы рекламных носителей обязаны выделять на социальную рекламу до 5% своих площадей, а разрешения на ее размещение должны выдаваться в региональных межведомственных комиссиях по социальной рекламе.Однако как сообщил председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров, рекламная кампания, заказанная Фондом поддержки «Единой России», не обсуждалась на комиссии по социальной рекламе, а, соответственно, является коммерческим размещением. А если это действительно так, то все 3 тыс. биллбордов должны быть оплачены из избирательного фонда партии, который еще не сформирован.
В ЦИКе пока не имеют претензий к плакатам «Единой России». Однако данный прецедент, судя по всему, будет предметом разбирательства на недавно сформированной при ЦИКе комиссии по информационным спорам. И почти наверняка вопрос фальстарта агитационной кампании будет затронут в ходе всероссийской акции «За честные выборы!», которую начнет 18 сентября молодежное крыло партии «Справедливая Россия», движение «УРА!», ведь целью этой акции является привлечение внимания общества к важности честного подсчета голосов и права партий на равную агитацию.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.