Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

20.09.2007 | Сергей Юрьев

Метро останется без водки?

Законодательство несовершенно. Особенно в тех случаях, когда затрагивает интересы производителей продукции, потенциально опасной для здоровья человека. Речь, прежде всего, идет о производителях алкогольной и табачной продукции, реклама которой вроде бы запрещена на законодательном уровне, по крайней мере, в общественном транспорте. Однако в последнее время, опускаясь в метро, все чаще начинаешь сталкиваться уже не с завуалированной рекламой водки, как раньше, но с прямым продвижением этого товара. При этом Федеральная антимонопольная служба опускает руки, указывая на «дырки» в законодательстве.

Еще совсем недавно вагоны метро были чуть ли не полностью уклеены плакатами, вроде бы рекламирующими питьевую воду под теми же брендами, что и всем известные марки водки. Здесь можно было увидеть и ту же этикетку, и то же название, да и сама бутылка напоминала сосуд, в который разливается кампаниями-производителями огненный напиток. Разумеется, обход норм законодательства не мог продолжаться долго. В середине января прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела дело, возбужденное в отношении ООО «Олимп» по факту распространения рекламы питьевой воды «Славянская» в метрополитене Москвы в ноябре-декабре 2005 года. Указанная реклама была признана нарушающей закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В частности, отмечалось, что в данной рекламе использовался товарный знак «Славянская», индивидуализирующий одноименную водку, широко представленную в продаже, а также элементы этикетки и бутылки, тождественные с упаковкой водки. В конечном итоге ООО «Олимп» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Однако прошел год и вино-водочные производители вновь нашли лазейку, позволяющую им продвигать на рынке свою продукцию. Причем опять же в самом массовом общественном транспорте Москвы. Так, в московском метрополитене в частности началась широкая рекламная кампания водки «Путинка». И что самое поразительное, на сей раз ФАС фактически расписался в своем бессилии каким-либо образом повлиять на эту ситуацию. В частности, начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов пояснил, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования. Однако пространство метрополитена не попадает под определение транспортного средства. Нарушением закона считается лишь размещение рекламы алкоголя в поездах метро. Само же метро, по словам Котова, является отдельной инфраструктурой, а потому до тех пор, пока не изменится законодательство, реклама водки так и останется в метро на вполне законных основаниях.

Заметим, что новый закон о рекламе был подготовлен депутатами Госдумы от «Единой России» Валерием Драгановым и Владимиром Мединским. При этом антимонопольная служба неоднократно предпринимала попытки ужесточить закон, разрешающий рекламу алкогольной продукции, но безуспешно. Очевидно, что существование закона о рекламе в нынешней редакции выгодно как вино-водочным королям, так и их лоббистам в российском парламенте. А потому не удивительно, что в законодательном теле существует немало «дырок», которые могут использовать производители того же алкоголя в своих интересах.

Между тем есть основание полагать, что беспределу с рекламой алкогольной продукции, который по-прежнему существует и в общественном транспорте, и на телевидении, будет положен конец. Вчера на рассмотрение Государственной Думы был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»». Авторы документа руководитель фракции «Справедливая Россия - Родина» Александр Бабаков и депутат Госдумы от этой фракции Александр Чуев предлагают запретить размещать рекламу алкоголя и табака в метро и на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта. Законопроектом устанавливаются дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Законопроектом вводится запрет на размещение такой рекламы на территории метрополитенов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, авторы законопроекта предлагают ограничить рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net