Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
13.12.2007 | Николай Пахомов
Америку подводят союзники
Накануне глава Пентагона Роберт Гейтс горячился в конгрессе — отправляясь на встречу министров обороны государств-членов НАТО, он решил высказать всё, что думает об участии государств альянса в миротворческой миссии в Афганистане. Как оказалось, думает о союзниках американский министр не очень хорошо, так как в Старом Свете не наблюдается особого желания помочь не такой уж могущественной Америке в праведном деле замирения и развития Афганистана. Впрочем, как бы ни гневался Гейтс, проблему решить нелегко — союзников в современном мире у США дефицит.
В Палате представителей Гейтс напомнил, что уходящий год стал самым тяжелым с момента начала в 2001 году иностранной интервенции в Афганистан. Если европейцы в отличие от американцев, ведущих главным образом боевые действия, решили помочь афганскому правительству в налаживании мирной жизни, то и это они делают без особого успеха. Например, очень плохо идут программы подготовки афганских армии и полиции, в последнее время особенно острым стал дефицит тренеров (не хватает 3500 специалистов). Более того, Гейтс объявил, что современные афганские реалии таковы, что восстановлением заниматься некогда и бесполезно, необходимо срочно начинать полномасштабную кампанию борьбы с партизанами.
Ясно, что здесь европейцам и вовсе похвастаться нечем — отправлять дополнительные войска и вертолёты они совершенно не торопятся. Вообще, если следовать логике Гейтса, перспективы афганской операции выглядят мрачными. Борьба с повстанцами лёгкой не бывает, это, по сути, настоящая, очень тяжёлая, в том числе и в моральном плане война. Где взять в сегодняшней Европе желающих по-настоящему воевать? Ответ очевиден — ориентированные на мнение избирателей парламентарии вряд ли одобрят увеличение контингентов. Кстати, возникает здесь и другой вопрос. Допустим, увеличение контингентов шаг политический, но почему, по словам Гейтса, европейцы не могут наладить подготовку афганских армии и полиции? Неужели и здесь проявляются хроническая слабость в любых действиях за пределами Европы, забюрократизированность, дефицит политической воли ЕС?
Чтобы понять масштаб проблемы, необходимо взглянуть на ситуацию не только в Афганистане, но и в Ираке. Сокращение числа американских союзников здесь особенно заметно. В середине 2004 года помимо США в оккупационные силы входили 32 страны, приславшие 25,5 тысяч бойцов. Сегодня этих государств 26, а число их войск не дотягивает и до 12 тысяч. Понятно, что в боевом отношении американцы никогда на эти силы особенно не рассчитывали: сейчас американцев больше более чем в десять раз. Гораздо важнее для американцев другое: международная легитимность. По заявлениям многих американских официальных лиц, Ирак в отличие от Афганистана для США является приоритетом. (Очень может быть, что наличие нефтяных богатств сказывается.) Однако делать иракскую войну исключительно американской операцией, вначале против Хусейна, потом ради установления подконтрольного правительства, было бы пагубно по целому ряду политических соображений. Однако пока к тому и идёт.
Контингенты всё более символические. Некоторые насчитывают всего по одному военнослужащему. В боевых операциях они не участвуют — сразу даже и не понять, то ли не полагаются американцы на союзников, то ли те элементарно предпочитают отсиживаться за спинами действительно боеспособных американских солдат. Критики Америки не упустят случая указать на склонность США к интервенционистской внешней политике, но если подумать, только ли это повод для критики?Даже если вторжение в Ирак было начато ради нефти, то Афганистан, безусловно, был и во многом остаётся рассадником терроризма, экстремизма, наркотиков. Могло ли здесь обойтись без интервенции международного сообщества? Тут американская внешняя политика смотрится даже выигрышно. А европейцы, по всей видимости, и впредь предпочтут ограничиваться бесконечными дискуссиями.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.