Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
13.01.2005 | Наталья Ратникова
ВАЗ ДОРОЖЕ ИНОМАРОК
Отечественные автопроизводители продолжают пользоваться протекционистскими мерами со стороны правительства. В среду СП "GM-АвтоВАЗ" объявило об увеличении розничных цены на внедорожники "Шевроле Нива". Новые автомобили подорожали примерно на 10%. Теперь цена "Шевроле Нива" в базовой комплектации составляет 11 тыс. 200 долл., а в комплектации "люкс" - 12 тыс. 410 долл., что вполне сопоставимо с ценой новой иномарки. Продукция "АвтоВАЗа" в прошлом году также подорожала, повышение цен в среднем по всему модельному ряду составило 10%.
Теперь в автосалонах Москвы LADA 21124 - 10236 в полной комплектации (антикоррозийное покрытие, кондиционер, доводка дверных замков и электростеклоподъемники) стоит больше 10 тыс. долларов. К концу года цены вырастут еще примерно на 15%, прогнозируют эксперты.
Проведенное "Политком.Ру" сравнение показало, что цены на иностранные автомобили зачастую ниже, чем на отечественные, несмотря на традиционно невысокое качество последних. Для примера Hyundai Getz стоит 9 тыс. 900 долл., Ford Focus - 12700,
Ford Fiesta - 11900, KIA Rio - 11100, HYUNDAI Accent - 10800. Но эксперты говорят, что это еще не последнее повышение цен на отечественные автомобили в наступившем году: в среднем за год они должны подорожать еще на 10% из-за инфляции и увеличения расходов на энергоресурсы и металлопрокат. Помимо этого не нужно забывать, что в середине 2005 года должен вступить в силу экологический стандарт "Евро-2", и все выпускаемые автомобили должны будут комплектоваться электронной системой управления двигателем, которая увеличит стоимость отечественных автомобилей еще на 5%. По итогам года цены на российские автомобили (ВАЗ десятого семейства и ГАЗ) могут вплотную приблизиться к отметке в 10 тыс. долл. за базовую комплектацию, в то же время многие иностранные производители, организовавшие сборку своих автомобилей в России, могут, напротив, снизить цены за счет перехода на российские комплектующие и снижение ввозных пошлин на целый ряд деталей. В результате отечественные автомобили окажутся дороже иномарок даже в базовой комплектации.
Цена на "Шевроле Нива" в базовой комплектации с 1 января составляет 309 тыс. 999 рублей (ранее - 285 тыс. рублей), а в комплектации "люкс" - 345 тыс. 999 рублей (была - 324 тыс. рублей), такое сообщение было опубликовано в среду на сайте совместного предприятия. Примечательно, что обе модели комплектуются российскими двигателями, а ее основные узлы не сильно отличаются от ставшей уже классической "Нивы" (ВАЗ-2121). Комментируя повышение цен на автомобили, руководство завода указывает на то, что в отличие от других заводов СП не повышало цены на свою продукцию целый год. А если брать в расчет инфляцию, которая составила 11,7%, то "Шевроле Нива" и вовсе подешевела, ведь повышение ее цены составило лишь 10%, а значит, в реальном выражении ее стоимость снизилась на 1,7%. Но это слабое утешение для дилеров автозавода: цена автомобиля превысила психологически важный рубеж в 300 тыс. руб., говорят они. Однако серьезного снижения спроса дилеры все же не ожидают, напротив, в наступившем году спрос на автомобили должен вырасти на 15%. При этом "АвтоВАЗ" намерен увеличить производство лишь до 240 тыс. автомобилей против 231 тыс. в 2004 году. Значит ли это, что остальные приобретут иномарки, эксперты не уточняют.
Между тем российских автомобилистов в наступившем году ждет еще один сюрприз: очередное повышение цен на автомобили, связанное с введение норм токсичности стандарта "Евро-2". В связи с этим на "АвтоВАЗе" проведена работа по созданию, адаптации и внедрению в производство заднеприводных автомобилей, соответствующих этим нормам. С целью повышения экологичности автомобилей классической компоновки для них была разработана электронная система управления двигателем. Срок перехода на стопроцентный выпуск таких автомобилей зависит от сроков введения в России норм токсичности стандарта "Евро-2", а также от покупательского спроса.
С первым все более-менее понятно: как только правительство примет соответствующее постановление, через 6 месяцев эти нормы вступят в силу. А вот со спросом на подорожавшую продукцию отечественного автопрома не все так гладко: напомним, что в соответствии с концепцией развития российских автопроизводителей пошлины на ввоз подержанных иномарок уже в ближайшие несколько лет должны быть снижены, это создаст дополнительную конкуренцию отечественным заводам. А если учесть, что цена на новые иномарки номинирована в долларах, цена которого только за прошлый год снизилась более чем на 5%, и не подвержена инфляционному давлению внутри страны, то уже сейчас однозначно можно сказать, что автомобили российского производства продолжат дорожать и дальше, в то время как иностранцы смогут либо держать цену на одном уровне, либо даже снижать ее в рублевом выражении, если доллар продолжит падение в 2005 году. Некоторые эксперты уже сейчас сомневаются, что российский автопром выдержит эту конкуренцию.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.