Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

13.01.2005 | Наталья Ратникова

ВАЗ ДОРОЖЕ ИНОМАРОК

Отечественные автопроизводители продолжают пользоваться протекционистскими мерами со стороны правительства. В среду СП "GM-АвтоВАЗ" объявило об увеличении розничных цены на внедорожники "Шевроле Нива". Новые автомобили подорожали примерно на 10%. Теперь цена "Шевроле Нива" в базовой комплектации составляет 11 тыс. 200 долл., а в комплектации "люкс" - 12 тыс. 410 долл., что вполне сопоставимо с ценой новой иномарки. Продукция "АвтоВАЗа" в прошлом году также подорожала, повышение цен в среднем по всему модельному ряду составило 10%.

Теперь в автосалонах Москвы LADA 21124 - 10236 в полной комплектации (антикоррозийное покрытие, кондиционер, доводка дверных замков и электростеклоподъемники) стоит больше 10 тыс. долларов. К концу года цены вырастут еще примерно на 15%, прогнозируют эксперты.

Проведенное "Политком.Ру" сравнение показало, что цены на иностранные автомобили зачастую ниже, чем на отечественные, несмотря на традиционно невысокое качество последних. Для примера Hyundai Getz стоит 9 тыс. 900 долл., Ford Focus - 12700,

Ford Fiesta - 11900, KIA Rio - 11100, HYUNDAI Accent - 10800. Но эксперты говорят, что это еще не последнее повышение цен на отечественные автомобили в наступившем году: в среднем за год они должны подорожать еще на 10% из-за инфляции и увеличения расходов на энергоресурсы и металлопрокат. Помимо этого не нужно забывать, что в середине 2005 года должен вступить в силу экологический стандарт "Евро-2", и все выпускаемые автомобили должны будут комплектоваться электронной системой управления двигателем, которая увеличит стоимость отечественных автомобилей еще на 5%. По итогам года цены на российские автомобили (ВАЗ десятого семейства и ГАЗ) могут вплотную приблизиться к отметке в 10 тыс. долл. за базовую комплектацию, в то же время многие иностранные производители, организовавшие сборку своих автомобилей в России, могут, напротив, снизить цены за счет перехода на российские комплектующие и снижение ввозных пошлин на целый ряд деталей. В результате отечественные автомобили окажутся дороже иномарок даже в базовой комплектации.

Цена на "Шевроле Нива" в базовой комплектации с 1 января составляет 309 тыс. 999 рублей (ранее - 285 тыс. рублей), а в комплектации "люкс" - 345 тыс. 999 рублей (была - 324 тыс. рублей), такое сообщение было опубликовано в среду на сайте совместного предприятия. Примечательно, что обе модели комплектуются российскими двигателями, а ее основные узлы не сильно отличаются от ставшей уже классической "Нивы" (ВАЗ-2121). Комментируя повышение цен на автомобили, руководство завода указывает на то, что в отличие от других заводов СП не повышало цены на свою продукцию целый год. А если брать в расчет инфляцию, которая составила 11,7%, то "Шевроле Нива" и вовсе подешевела, ведь повышение ее цены составило лишь 10%, а значит, в реальном выражении ее стоимость снизилась на 1,7%. Но это слабое утешение для дилеров автозавода: цена автомобиля превысила психологически важный рубеж в 300 тыс. руб., говорят они. Однако серьезного снижения спроса дилеры все же не ожидают, напротив, в наступившем году спрос на автомобили должен вырасти на 15%. При этом "АвтоВАЗ" намерен увеличить производство лишь до 240 тыс. автомобилей против 231 тыс. в 2004 году. Значит ли это, что остальные приобретут иномарки, эксперты не уточняют.

Между тем российских автомобилистов в наступившем году ждет еще один сюрприз: очередное повышение цен на автомобили, связанное с введение норм токсичности стандарта "Евро-2". В связи с этим на "АвтоВАЗе" проведена работа по созданию, адаптации и внедрению в производство заднеприводных автомобилей, соответствующих этим нормам. С целью повышения экологичности автомобилей классической компоновки для них была разработана электронная система управления двигателем. Срок перехода на стопроцентный выпуск таких автомобилей зависит от сроков введения в России норм токсичности стандарта "Евро-2", а также от покупательского спроса.

С первым все более-менее понятно: как только правительство примет соответствующее постановление, через 6 месяцев эти нормы вступят в силу. А вот со спросом на подорожавшую продукцию отечественного автопрома не все так гладко: напомним, что в соответствии с концепцией развития российских автопроизводителей пошлины на ввоз подержанных иномарок уже в ближайшие несколько лет должны быть снижены, это создаст дополнительную конкуренцию отечественным заводам. А если учесть, что цена на новые иномарки номинирована в долларах, цена которого только за прошлый год снизилась более чем на 5%, и не подвержена инфляционному давлению внутри страны, то уже сейчас однозначно можно сказать, что автомобили российского производства продолжат дорожать и дальше, в то время как иностранцы смогут либо держать цену на одном уровне, либо даже снижать ее в рублевом выражении, если доллар продолжит падение в 2005 году. Некоторые эксперты уже сейчас сомневаются, что российский автопром выдержит эту конкуренцию.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net