Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
19.03.2008 | Борис Макаренко
Памяти Артура Кларка
На 91-ом году завершил свой жизненный путь Артур Кларк – не просто классик научной фантастики, но величайший популяризатор науки. За звание первого в этом жанре он конкурировал с Айзеком Азимовым, и спор завершился шутливым договором: Кларк признавал себя «вторым в писаниях о науке», а Азимов – вторым в научной фантастике.
Как и Азимов с тремя законами роботехники, Кларк сформулировал свои три закона:
«1. Если выдающийся, но пожилой ученый говорит, что что-то возможно, он скорее всего прав. Если он говорит, что что-то невозможно, он может ошибаться.
2. Есть лишь один способ познать пределы возможного: выйти за эти пределы.
3. Любая передовая технология неотличима от волшебства».
Кларк не просто фантазировал: он выстраивал мозги. Он учил думать о будущем как повседневности. Возьмите хотя бы его «бытовой ответ» на вопрос, почему космические корабли не заменят самолеты на дальних трассах: «Полет длится час, но из них полчаса до туалета не доберешься (взлет-посадка), другие полчаса – туалет не работает (невесомость)». Не ему пришла в голову идея подвешивать телекоммуникационные спутники на геостационарных орбитах, но именно он сделал эту идею широкораспространенной и побудил сотни инженерных мозгов думать над тем, как претворить эту идею в жизнь, и орбиты таких спутников еще при его жизни стали называть «орбитами Кларка».
В его романах вы найдете житейские описания многих ситуаций, с которыми человечество пока не столкнулось, но о которых нельзя не думать и не искать заранее рецептов поведения: бунт машинного разума против человеческого («Космическая одиссея – 2001»), мировая война («Свет земли» и та же «Одиссея»), спасательная экспедиция в безвоздушном пространстве («Лунная пыль»).
Чтобы оценить пророческий дар Кларка, приведем цитату из его лекции 1967 года:
«Я предвижу день, когда смогу одним нажатием кнопки узнать все новости… просто дозвонившись до правильного адреса. Статья появится на экране, а если мне нужна бумажная версия, то другой кнопкой я добуду себе печатный лист только с той информацией, которая мне нужна» [“Technology and the Future”]. До появления Интернета оставалась еще четверть века…
На книгах Кларка выросло уже не одно поколение инженеров, компьютерщиков, авиаторов. Я не принадлежу ни к одной из этих уважаемых профессий, но останусь ему навсегда благодарен за то, что он учил мечтать и выходить за границы возможного.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.