Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

19.01.2005 | Наталья Ратникова

ИНОМАРКИ ВЫТЕСНЯЮТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ

В наступившем году россияне купят в полтора раза больше новых автомобилей иностранного производства. Более 500 тыс. иномарок будет продано в 2005 году против 352 тыс. в прошлом, заявил на проходившей во вторник пресс-конференции генеральный менеджер по маркетингу и PR группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов. На эти цели будет потрачена рекордная сумма в 12,6 млрд. долл. (9,1 млрд. - 2004 год). При этом рыночная доля автомобилей традиционных российских марок будет неуклонно сокращаться, а ценовая разница между ними и массовыми иномарками представленными в базовой комплектации - уменьшаться.

Уже к 2008 году продажи новых иномарок превысят продажи отечественных автомобилей, прогнозируют эксперты. В то же время доля ввозимых из-за границы подержанных иномарок будет сокращаться.

Похоже, слова Тараканова уже сейчас находят подтверждение. На днях стало известно, что российский автоконцерн ГАЗ продлил новогодние каникулы, его сборочный цех будет бездействовать вплоть до 20 января. Причина в значительном росте цен на комплектующие: горьковский автозавод отказался покупать необоснованно, по их мнению, подорожавшие двигатели производства Заволжского моторного завода, входящего в группу "Северсталь-Авто" Алексея Мордашова. Отпускная цена двигателей с Нового года выросла на 24%, если ГАЗ продолжит их покупать, это приведет к повышению цены на "Волгу" более чем на 10 тыс. руб. И это только начало, в этом году автозавод должен поднять стоимость своих автомобилей как минимум еще на 10% (инфляция плюс рост расходов на комплектующие). Значительно увеличит себестоимость отечественных автомобилей и хорошая конъюнктура мировых цен на металл: его производители предпочитают экспортировать продукцию, нежели продавать ее внутри страны.

Сейчас "Волга" стоит без дополнительного оборудования около 210 тыс. руб. Если ее цена вырастет еще на 10%, а покупатель пожелает лучшую комплектацию, то конечная цена машины вплотную приблизится к 10 тыс. долл. Руководство автозавода пытается сдержать рост себестоимости автомобилей, используя более дешевые комплектующие. Например, уже на этой неделе состоятся переговоры менеджеров ГАЗа с представителями концерна DaimlerChrysler. На заводе утверждают, что средняя цена двигателей иностранного производства ниже, чем отечественных аналогов (двигатель ЗМЗ - 35 тыс. руб., импортный аналог - 1200 долл.). Но эксперты считают, что выигрыш 200 долл. на каждом автомобиле с лихвой компенсируется ростом тарифов на энергоносители и второстепенные комплектующие (отделка салонов, различные узлы и агрегаты подвески). В результате Горьковский автозавод не сможет уйти от необходимости как минимум два раза в год повышать отпускную цену на свою продукцию. Примерно в такой же ситуации находится и флагман отечественного автомобилестроения - Волжский автозавод, который хотя и пытается наращивать объемы производства, но все его достижения (планируемое увеличение производства автомобилей на 15 тыс. в текущем году) выглядят весьма слабо перед 50-процентным ростом продаж иномарок. ВАЗ пытается конкурировать с западными коллегами, выпуская новые модели. В конце прошлого года автозавод начал производство Lada Kalina. Она еще не вышла в открытую продажу, но цена, на первый взгляд, выглядит вполне привлекательной - автомобиль будет стоить 7500 долл. в базовой комплектации. Однако эксперты советуют покупателям не обольщаться: в "приемлемой" для использования комплектации автомобиль будет стоить не менее 9 тыс. долл.

Следует отметить, что Тараканов из "Рольфа" приводил данные по продажам иномарок без учета собираемого в России Ford Focus и Chevy Niva. С ними иномарок у нас было продано уже в прошлом году более 400 тыс. штук. Это почти на 80% больше, чем годом ранее. В 2005 году, с учетом роста производства "российских" иномарок, общий объем может приблизиться к 600 тыс. автомобилей. На этом фоне перспективы отечественного автопрома выглядят весьма печально.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net