Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
19.05.2008
Сергей Михеев: «Возможность подписания договора между Грузией и Абхазией о возвращении грузинских беженцев в обмен на невозобновление военных действий и вывод войск из Кодорского ущелья есть, но практически это сделать очень сложно»
Например, собственность большинства грузинских беженцев уже давно принадлежит другим людям. Куда они будут возвращаться? Их же там не ждут пригодные для жизни отремонтированные дома. Возврат беженцев сразу потянет за собой необходимость согласования целой цепочки условий: обеспечение политических прав, возврат собственности, возможно, дело может дойти до судов о возмещении ущерба и т.д. За один день, только подписав договор, этой проблемы не решить. Это может быть предметом договора, который состоит из огромного количества статей, потому что просто вернуть беженцев с чемоданами, перешедших границу, на пустую землю невозможно.
Сейчас, мне кажется, подходящей почвы для обсуждения таких подробностей нет. Другое дело, что принципиальная договоренность может быть достигнута. Может быть, Саакашвили понял, что военными действиями вопроса не решить, а можно решить другим образом (может быть, его надоумили американцы) – вернуть в Абхазию грузинских беженцев, чтобы они получили избирательные права внутри Абхазии, и, предположим, создали бы прогрузинскую партию, которая пыталась бы влиять на власти Абхазии и корректировать в последствии их политику. Это было бы интересно. Но вопрос в том, что и абхазы понимают, что этим все кончится. В любом случае, даже вопрос о гражданстве беженцев решить не так просто – как известно, большинство абхазов имеют российские паспорта, а какое гражданство будет у вернувшихся беженцев?
И со стороны президента Грузии это был бы ход непростой, потому что эта игра, рассчитанная на годы, на 10-15 лет, а что будет с самим Саакашвили через этот срок - неизвестно. Кроме того, подписание такого соглашения будет означать, что Саакашвили де факто признает независимость Абхазии – ведь до этого о подобных соглашениях речи быть не могло. Абхазия приглашалась обратно в состав Грузии исключительно как неотъемлемая часть унитарной Грузии. И в преддверии парламентских выборов такой ход грузинского президента мог быть расценен его противниками как признание за Абхазией "тайваньского" статуса. Не уверен, что Саакашвили готов делать это сейчас.
Сергей Михеев – вице-президент Центра политических технологий
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.