Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
03.07.2008 | Алексей Владимиров
Что страшнее для Ирана
Ход дискуссий в Совете Безопасности ООН и предвыборных дебатов в Соединённых Штатах даёт все основания предположить, что одним из важнейших для международной безопасности вопросов (пожалуй, как и ситуация в Южной Азии) станут в ближайшем отношения Ирана с ведущими державами. Ясно, что отношения эти будут развиваться под влиянием трёх факторов – экономической ситуации в самом Иране, хода реализации иранской атомной программы и способностей ведущих держав влиять на происходящее в Исламской республике.
По поводу последнего интересную информацию для размышления предоставила публикация во влиятельном, либеральном журнале «Нью-Йоркер». В своей статье один из ветеранов американского журналистского цеха, известный своими скандальными расследованиями Сеймур Херш уверяет, что в прошлом году на слушаниях в Конгрессе представители администрации Буша рассказали, что в ближайшее время планируется потратить 400 миллионов долларов на различные нелегальные операции в Иране.
О том, какие конкретно это будут операции, известно меньше. Ясно, что спектр их может быть широк – от сбора информации о вызывающей столько споров ядерной программе до прямого финансирования боевиков подпольных организаций, провозгласивших своей целью свержение исламского режима в Тегеране. Большого скандала сведения Херша не вызвали – лишь некоторые официальные лица выступили с дежурными опровержениями, широкой же публике и без того очевидно, что куда большие деньги тратились, тратятся и будут тратиться на такую подрывную работу в Иране всеми американскими администрациями последних десятилетий и обозримого будущего.
Важнее тот факт, что эти усилия до сих пор остаются безрезультатными. Даже про военную атомную программу Ирана сведений толком собрать не могут – много шума наделал сводный доклад американских спецслужб о том, что такой программы не существует. Однако дискуссия не утихает: то кто-нибудь из неоконсерваторов, умеренных и не очень, посетуют, что спецслужбы отучились находить нужную политикам информацию, а то напротив – откроются новые факты, как такую информацию пытались подделать совсем недавно.
В той же Америке сейчас идёт слушание суда по иску бывшего агента ЦРУ, отдавшего разведке больше двадцать лет жизни, выходца с Ближнего Востока, прекрасно владеющего как фарси, так и арабским языками, что для современных американских спецслужб большая редкость. Этот доблестный человек, фамилия которого засекречена даже после его отставки, в течение некоторого времени бомбардировал командование своими докладами, базирующимися на ценнейшей информации из Ирана. Согласно его мнению, не следовало вводить руководство страны и мировое сообщество в заблуждение страшилками о военной ядерной программе, которой нет. Неудивительно, что у агента от такого служебного рвения начались неприятности. Пару раз он оказывался под служебным расследованием якобы за различные злоупотребления и был оправдан. Теперь в суде он требует, чтобы собранную им информацию раскрыли, а его честное имя оправдали.
Этот процесс может иметь различные исходы, но справедливости ради заметим, что даже если программа действительно не носит военного уклона, на сотрудничество с международным сообществом для разъяснения её характера Иран идёт не всегда. Именно поэтому раз за разом вводятся новые санкции против Исламской республики. Ещё совсем недавно иранские официальные лица говорили, что санкции эти не страшны. Сегодня утверждать это так однозначно становится сложнее – дополнительной нагрузкой для иранской экономики становится инфляция. Пока нет оснований говорить о том, что президент Ахмадинежад и его соратники в правительстве готовы и хотят всерьёз с ней бороться – когда цена на нефть растёт, легко быть щедрым. Так что сейчас Исламской республике стоит больше опасаться неквалифицированных людей в руководстве национальной экономикой, чем козней зарубежных недругов.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.