Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
22.07.2008 | Виталий Портников
Внешнеполитический Обама
Кандидат на пост президента Соединенных Штатов Барак Обама своим сегодняшним путешествием в Израиль начинает большую внешнеполитическую карьеру. До сих пор были скорее заявления и элементы шоу. В Израиле же Обаме придется общаться с опытными переговорщиками и демонстрировать, что у него пока что нет никаких точных рецептов решения ближневосточных проблем. Пока что кандидат от демократов старается нравиться – но не партнерам по внешнеполитическим консультациям, а потенциальным избирателям…
Ему необходимо перетянуть на свою сторону американское еврейство, традиционно голосующее за демократов, но одновременно ему важно не отпугнуть и тех американцев, кто считает, что страна уделяет Израилю слишком много внимания. А для того, чтобы получить один электорат и не потерять другой, нужно действовать осторожно и гибко. И может получиться так, что эта осторожность и гибкость вообще станут отличительными чертами президентства Обамы – если ему удастся выиграть выборы.
Но эта осторожность и гибкость будут признаками не изощренного внешнеполитического стиля, а поиска компетентности. В этом смысле президентство Обамы может быть похоже на президентство Клинтона – вернее, на первый его период, когда оказавшийся в Белом доме после долгой демократической эры президент-демократ долго нащупывал свои внешнеполитические подходы и учился понимать мир вместе с собственной администрацией. Как и у Клинтона тогда, у Обамы рядом нет серьезных специалистов по внешней политике – престарелый Бжезинский не в счет, а немолодая Олбрайт слишком близка к семье проигравшей конкурентки, чтобы Обама стал ей доверять. А для того, чтобы перестроить 8 лет работавшую на демократов машину госдепартамента, нужен сильный госсекретарь, к тому же опирающийся на поддержку компетентного во внешней политике президента. Ни того, ни другого у демократов нет.
И если предположить, что ближневосточный курс так или иначе будет смоделирован через определенное время, а до того будет связан скорее с традицией американской внешней политики и станет уделом чиновников, а не политиков – то относительно российско-американских отношений никто ничего не может предсказать – а ведь и от них зависит будущее ближневосточной ситуации. Клинтон начинал свое президентство в переломное для России время, но он никогда не сомневался, что Ельцин – его партнер и что у российского президента «демократия в сердце». Буш не застал Ельцина, но все время своего президентства общался с Путиным. С кем общаться Обаме? Он уверен, что в России нужно разговаривать с Путиным, на этот диалог его настраивают собственные советники, да и российские эксперты тоже. Но по протоколу он должен общаться с Медведевым, а российский премьер – партнер вице-президента: помните комиссию Черномырдин-Гор? Вот и ищи выход из этого положения! А это ведь даже не начало серьезных политических консультаций, даже не попытка сблизить позиции по иранскому ядерному досье, ПРО в Центральной Европе, расширению НАТО и тому же Ближнему Востоку. Это поиск протокольного выхода, с которым, столкнется любой американский президент. Но Обаме будет сложнее уже потому, что американский политический перелом неизбежно столкнется с российским – а потому Вашингтон и Москва будут «обнюхивать» друг друга гораздо дольше, чем это требуется для принятия серьезных решений.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.